Найти тему
Жизнь Моя — Дорога

Электросамокаты – быть им или не быть на улицах наших городов

С каждым днем количество СИМ (средств индивидуальной мобильности) на улицах наших городов становится все больше. Львиную долю из них составляют электросамокаты. Это средство передвижения, так полюбившееся молодежи, после Москвы и Санкт-Петербурга, заполонило улицы и других крупных российских городов. «Кикшеринг» (так называется новомодный прокат данных устройств) набирает обороты, и возле большей части остановок центральных районов можно увидеть точки краткосрочной аренды. В большинстве своем они никак не оборудованы, а сами электросамокаты припаркованы как попало, мешая пассажиропотоку.

5 утра. Брошенный электросамокат возле "Шайбы". Буквально через час тут пройдут тысячи людей к переходу к ЖД-вокзалу, входу в метро и остановке трамвая и автобусов. Вряд ли, чьё-либо настроение от спотыкание об эту "моду" улучшится.
5 утра. Брошенный электросамокат возле "Шайбы". Буквально через час тут пройдут тысячи людей к переходу к ЖД-вокзалу, входу в метро и остановке трамвая и автобусов. Вряд ли, чьё-либо настроение от спотыкание об эту "моду" улучшится.

Причиной для написания этой статьи стал личный опыт близкого «знакомства» с этим «чудо-транспортом». Хотя нужно отметить, что по закону электросамокаты до сих пор не являются транспортным средством, а лица, управляющие ими формально являются пешеходами.

Отлично припаркованные электросамокаты на Стрелке: иные засмотрелись на Кремль, но один отвлекся на Бор. Но подозреваю, что это идиллия вызвана только тем, что их только что привезли на "точку".
Отлично припаркованные электросамокаты на Стрелке: иные засмотрелись на Кремль, но один отвлекся на Бор. Но подозреваю, что это идиллия вызвана только тем, что их только что привезли на "точку".

Я люблю пешие прогулки и нередко гуляю по Нижневолжской набережной, перехожу по Канавинскому мосту на Стрелку, дабы полюбоваться великолепием красот Оки и Волги. И с недавних пор, узкая тротуарная зона моста с разделительными бордюрами до колен, стала достаточно опасным местом, благодаря большому потоку снующих туда и обратно от стадиона в сторону центра электросамокатов. Достаточно небольшого касания для того, чтобы, перелетев через ограду, оказаться на проезжей части под колесами автомобилей – хочется ошибиться, но кажется, что подобный исход здесь, это лишь вопрос времени. Введенное в Нижнем Новгороде скоростное ограничение в 25 км/ч, а в туристических зонах сниженное до 15 км/ч, конкретно на данном участке вряд ли поможет.

Неужели электросамокаты навсегда вытеснят из нашей жизни велосипеды?
Неужели электросамокаты навсегда вытеснят из нашей жизни велосипеды?
Водители электросамокатов в большинстве своем воспринимают управление данным средством передвижения, как забаву. Но значит ли это, что нужно вводить «драконовские меры» и полностью их запретить? Ведь, реальная польза от них тоже есть: по утрам в часы-пик можно быстро и минуя пробки преодолеть несколько километров, выиграв на этом уйму времени. Важно и то, что электропривод не наносит вреда окружающей среде. Но позитив соседствует с безрассудством: периодически приходится наблюдать не отличающихся трезвостью лиц, управляющих данным устройством; или подростков, лавирующих на опасной скорости среди пешеходов, а иногда даже, на проезжей части; либо же катающихся по двое детей, без каких-либо средств индивидуальной защиты. Выделенные велосипедные дорожки, которые также могли бы использовать и водители электросамокатов, конечно строятся, но в свете резко возросшего числа данных средств на улицах Нижнего Новгорода, их катастрофически не хватает.
Образцовая выделенная велосипедная дорожка, которую должны использовать и водители СИМов. Несколько километров от развязки на Московской площади до метро "Канавинская" можно проехать за пару минут.
Образцовая выделенная велосипедная дорожка, которую должны использовать и водители СИМов. Несколько километров от развязки на Московской площади до метро "Канавинская" можно проехать за пару минут.

Если довести до ума, законодательно закрепив правила передвижения на СИМах, данные устройства, безусловно, очень удобные. Какие-то меры даже принимаются, но до сих пор не ясно, кто будут теми «сейвгардами», призванными регулировать движение на электросамокатах – я лично пока ни разу их не видел, а главное, как все это будет исполняться самими арендаторами.

Многие ехидно могут заметить, мол, «естественный отбор» расставит все по своим местам, и «эволюция» в мозгах рано или поздно произойдет, как это случилось с водителями скутеров, прозванных в народе «хрустиками». Но хотелось бы, чтобы взросление общества в этом вопросе обошлось без черепно-мозговых травм, сломанных конечностей и ушибов, коих и так уже предостаточно. При чем, зачастую страдают ни в чем не повинные пешеходы.

А вы что думаете по поводу данной темы? Делитесь в комментариях, подписывайтесь и ставьте "лайк", если эта статья показалась вам актуальной.