С каждым днем количество СИМ (средств индивидуальной мобильности) на улицах наших городов становится все больше. Львиную долю из них составляют электросамокаты. Это средство передвижения, так полюбившееся молодежи, после Москвы и Санкт-Петербурга, заполонило улицы и других крупных российских городов. «Кикшеринг» (так называется новомодный прокат данных устройств) набирает обороты, и возле большей части остановок центральных районов можно увидеть точки краткосрочной аренды. В большинстве своем они никак не оборудованы, а сами электросамокаты припаркованы как попало, мешая пассажиропотоку.
Причиной для написания этой статьи стал личный опыт близкого «знакомства» с этим «чудо-транспортом». Хотя нужно отметить, что по закону электросамокаты до сих пор не являются транспортным средством, а лица, управляющие ими формально являются пешеходами.
Я люблю пешие прогулки и нередко гуляю по Нижневолжской набережной, перехожу по Канавинскому мосту на Стрелку, дабы полюбоваться великолепием красот Оки и Волги. И с недавних пор, узкая тротуарная зона моста с разделительными бордюрами до колен, стала достаточно опасным местом, благодаря большому потоку снующих туда и обратно от стадиона в сторону центра электросамокатов. Достаточно небольшого касания для того, чтобы, перелетев через ограду, оказаться на проезжей части под колесами автомобилей – хочется ошибиться, но кажется, что подобный исход здесь, это лишь вопрос времени. Введенное в Нижнем Новгороде скоростное ограничение в 25 км/ч, а в туристических зонах сниженное до 15 км/ч, конкретно на данном участке вряд ли поможет.
Водители электросамокатов в большинстве своем воспринимают управление данным средством передвижения, как забаву. Но значит ли это, что нужно вводить «драконовские меры» и полностью их запретить? Ведь, реальная польза от них тоже есть: по утрам в часы-пик можно быстро и минуя пробки преодолеть несколько километров, выиграв на этом уйму времени. Важно и то, что электропривод не наносит вреда окружающей среде. Но позитив соседствует с безрассудством: периодически приходится наблюдать не отличающихся трезвостью лиц, управляющих данным устройством; или подростков, лавирующих на опасной скорости среди пешеходов, а иногда даже, на проезжей части; либо же катающихся по двое детей, без каких-либо средств индивидуальной защиты. Выделенные велосипедные дорожки, которые также могли бы использовать и водители электросамокатов, конечно строятся, но в свете резко возросшего числа данных средств на улицах Нижнего Новгорода, их катастрофически не хватает.
Если довести до ума, законодательно закрепив правила передвижения на СИМах, данные устройства, безусловно, очень удобные. Какие-то меры даже принимаются, но до сих пор не ясно, кто будут теми «сейвгардами», призванными регулировать движение на электросамокатах – я лично пока ни разу их не видел, а главное, как все это будет исполняться самими арендаторами.
Многие ехидно могут заметить, мол, «естественный отбор» расставит все по своим местам, и «эволюция» в мозгах рано или поздно произойдет, как это случилось с водителями скутеров, прозванных в народе «хрустиками». Но хотелось бы, чтобы взросление общества в этом вопросе обошлось без черепно-мозговых травм, сломанных конечностей и ушибов, коих и так уже предостаточно. При чем, зачастую страдают ни в чем не повинные пешеходы.
А вы что думаете по поводу данной темы? Делитесь в комментариях, подписывайтесь и ставьте "лайк", если эта статья показалась вам актуальной.