Команда УлГТУ стала второй в России на конкурсе беспилотных автомобилей.
«Глаза» машины - это специальный датчик беспилотного автомобиля, перед стартом его проверяют особенно тщательно. Это в лаборатории «газель» и без водителя работает идеально, а как на полигоне Горьковского автозавода, организатора соревнований?
Как оказалось, наша команда сумела «научить» автомобиль ориентироваться на местности без помощи человека. Забегая вперед: по итогам соревнований наша команда стала серебряным призером.
Сами соревнования «Робокросс» проводятся ежегодно с 2010 года в рамках программы «Робототехника» благотворительного фонда Олега Дерипаски «Вольное дело». Соревнования прошли впервые за два года, прошлым летом «Робокросс» отменили из-за пандемии. Командой робототехников УлГТУ руководил декан факультета информационных систем и технологий Кирилл Святов.
Участникам соревнований на участке трассы в 100 м необходимо было проехать из зоны старта в зону разворота, объехав преграды. Робототехники также должны научить свой автомобиль правилам дорожного движения - беспилотный автомобиль должен был начать движение по зеленому сигналу светофора и при движении распознать 20 дорожных знаков. Команда УлГТУ выполнила все задания - «Газель Next» на механической трансмиссии с гидроусилителем успешно прошла дистанцию в автоматическом режиме управления.
- Результат достигнут благодаря слаженной работе междисциплинарной команды факультета информационных систем и технологий и машиностроительного факультета, в которой каждый отработал на все сто, - отметил руководитель команды RoboLife Кирилл Святов.
Кстати, команда заняла призовые места сразу в нескольких номинациях: первое место за лучшую инженерную книгу, второе в основных соревнованиях, два призовых места от разработчика беспилотных и умных автомобилей «СберАвтоТех» в номинациях «Качественный быстрый прототип» и «Лучшая документация». Также в качестве приза ульяновцам был вручен сертификат на 150 тысяч рублей на закупку оборудования от организаторов конкурса.
Анатолий МАРИЕНГОФ