Несколько месяцев назад в столице начали запускать камеры, которые распознают непристегнутые ремни безопасности и использование смартфона за рулем. Вследствие этого количество выписанных штрафов перевалило за 50 тысяч. На прошлой неделе объявили, что теперь водителям нужно готовиться к новому, «автоматизированному» штрафу – за невключенные фары.
Пилотный проект запустят в 12 регионах, включая, разумеется, Москву и Подмосковье. Штрафовать будут как за негорящие фары (круглосуточно), так и за дневные ходовые огни (днем). Установки новых комплексов контроля на дорогах не потребуется – производители доработали ПО для существующих моделей камер.
За отсутствие внешнего освещения действует 500-рублевый штраф. Его можно оплатить с 50-процентной скидкой, так как нарушение считается неопасным. Обещают, что все сомнения при работе камер станут трактоваться в пользу водителя. Например, при одной перегоревшей лампе наказания не последует. Не будет «письма счастья» и если фары засвечены ярким солнцем.
***
В прошлом году Audi объявила, что уходит из гонок Формулы-Е. Электрические наработки для спорта не останутся без дела, компания просто меняет жанр гонок. В 2022 году «кольца» собираются выйти на старт Дакара на болиде RS Q e-tron. Ралли-рейд идет долго и в «диких» условиях. «Чистому» электромобилю делать на нем нечего, и в Audi придумали рецепт.
На передней и задней осях установлено по электромотору, которые были взяты с адаптацией от болида Формулы-Е. Суммарная их отдача – 680 л. с. Электроника оперативно отслеживает ситуацию и перебрасывает тягу между осями в зависимости от качества сцепления с дорогой.
Есть в RS Q e-tron и двигатель внутреннего сгорания, но он служит только для зарядки батареи на ходу. Это агрегат 2.0 TFSI от спортивной машины DTM. Он работает в диапазоне 4500–6000 об/мин и расходует меньше 200 г бензина на каждый кВт·ч закачанной в аккумулятор энергии. Сама батарея весит 370 кг и имеет емкость 50 кВт·ч. Оставшуюся половину года Audi RS Q e-tron ждут интенсивные тесты.
***
Концерн Stellantis рассказал о новых проектах на заводе ПСМА в Калуге. Здесь уже выпускаются два семейства коммерческих моделей Citroen/Peugeot/Opel малого и среднего класса, которые составляют основу продаж компании на российском рынке. Со следующего года на ПСМА «пропишутся» и автомобили Fiat.
Fiat в России представлен исключительно коммерческой линейкой. Поэтому было бы логично предположить, что модель Scudo также локализуют с прицелом на наш рынок.
Но нет: ее освоят в Калуге для экспорта. Деталей о машине пока нет. Скорее всего это будет не поколение, снятое с производства в Европе в 2016 году, а абсолютно новое, которое пока не представлено.
Вместе со Scudo пойдут из Калуги на внешние рынки и дизельные двигатели 1.6 мощностью 90 л. с. Их собирают в России с февраля. В качестве приоритетных направлений поставок представители Stellantis назвали Европу, Латинскую Америку и Северную Африку.
За первое полугодие 2021-го производство на заводе ПСМА увеличилось в три раза. До конца года реализация новых проектов позволит создать в регионе до 1000 новых рабочих мест.
***
Компания Volvo решила переименовать свои модели. Вместо буквенно-цифровых индексов они станут получать имена собственные. Последней такой машиной у шведов был Amazon, который сняли с производства в 1970 году. После этого вспоминается только название Cross Country, которое, впрочем, было лишь приставкой к основному индексу и вдобавок быстро сокращено до CC.
Глава марки Хакан Самуэльссон считает, что такой подход добавит автомобилям эмоциональности. Идея уже вызвала творческую дискуссию в недрах компании.
В Volvo пообещали, что станут выбирать имена для своих моделей, как для ребенка. Какова будет концепция нейминга, пока не разглашается.
Первым Volvo с именем собственным станет преемник нынешнего флагмана XC90. Он должен появиться в 2022 году. На него намекает концепт-кар Recharge, представленный ранее в этом году. Смена политики обозначений связана также с переходом на электромобили. Они принципиально отличаются от машин с ДВС, и шведы хотят подчеркнуть этот факт.
***
Mercedes-Benz рассказал о планах развития модельного ряда. Далеко заглядывать не стали – всего на четыре года вперед. До 2025 года немецкий бренд полностью прекратит разработку новых двигателей внутреннего сгорания, сосредоточившись на электрических технологиях. Однако с конвейера бензиновые и дизельные машины закончат сходить не раньше конца десятилетия: свой жизненный цикл они доживут спокойно.
Для электромобилей Mercedes сделает три платформы: MB.EA – для легковушек и кроссоверов, AMG.EA – для заряженных моделей и VAN.EA – для коммерческих. Обеспечивать аккумуляторами компания намерена себя сама. Для этого она планирует построить сразу восемь заводов. Плюс будет развернута сеть фирменных зарядных станций Plug & Charge, это не считая анонсированных ранее девяти сборочных предприятий.
Одновременно компания добавила интриги, сообщив, что в следующем году покажет электрокар с запасом хода более 1000 км.