Мои современники, да и люди старшего поколения помнят и, наверное, ездили на этих двух советских мотоциклах выпущенных в разных странах.
Почему для сравнения я выбрал именно Иж Юпитер 5 и Яву 350 638?
Все просто и логично, что Ява, что Ижак выпускались в одно и то-же время, имели примерно одинаковые технические характеристики, даже выглядели похоже. Но вот характеры и ездовые качества у этих мотоциклов были совершенно разные.
Хватит предисловий, давайте сравнивать Яву 638 и Иж Юпитер 5!
Внешность и материалы изготовления.
Начнем с Явы 350 638.
Мотоцикл собран качественно, в декоративной отделке в основном присутствует пластик. По отзывам людей длительно эксплуатирующих этот мотоцикл – краска слабо держалась на пластиковых панелях, а пластмассовое задние крыло лопалось на наших не ровных дорогах.
У Иж Юпитера 5, наоборот, практически все детали декоративной отделки были металлическими, по этому, вышеперечисленные Явовские недостатки отсутствовали. Но из-за этого Иж стал немного тяжелей Явы.
Будет не справедливо не заметить, что несущая рама Явы 638 более надежна, она сдвоенная.
А вот рама Иж Юпитера 5 одинарная и выдерживает меньшие нагрузки.
Двигателя и Явы «Пенала» и Юпитера 5 практически одинаковы. Я не думаю, что разница в пару «лошадей» в пользу Явушки (26 л.с. у 638-ой и 24 Ижовские силы) имеет серьезное значение.
Но вот конструктивно Явовский движок имеет преимущества:
- Более качественная поршневая группа и коленвал;
- Хорошая система вентиляции двигателя.
Хоть Иж Юпитер 5 и проигрывает в двигателе, зато по коробке передач превзошел Яву 350. В иже не убиваемая коробка передач!
Органы управления и контроля.
Мое мнение, что органы управления этими мотоциклами очень похожи и одинаково удобны.
Чего не скажешь о приборах и индикаторах этих двух мотоциклов.
У Явы есть спидометр и тахометр. У Ижа нет тахометра. Хотя последний и не очень-то нужен, ведь обороты двигателя и так прекрасно слышно. Но это мое мнение.
Зато Ижевский спидометр более информативный.
А вот в индикаторах Иж Юпитер 5 побеждает Яву 638.
У Явы всего 4 индикатора:
- Заряд аккумулятора;
- Дальний свет
- Нейтраль;
- Поворотники.
У Юпитера их 5, к вышеперечисленным добавлен индикатор низкого давления масла. Как по мне очень важный индикатор.
В советское время цены на эти мотоциклы разнились в 100 рублей.
Иж стоил 1000 рублей, а Ява 900 р. А сотня была весьма значительной суммой, для некоторых это была месячная зарплата.
Ну и подводя итог статьи я выражу свое мнение – эти два мотоцикла были, наверное, одинаково хороши для своего времени и для различных условий эксплуатации.
А Вы как думаете, кто лучше Ява 350 638 или Иж Юпитер 5?