Найти в Дзене

Что такое аттестация персонала и зачем она нужна?

Сомневаетесь в необходимости аттестации сотрудников или считаете, что конкретно вам она не нужна? Спешим вас разубедить - она нужна и вот почему.

Аттестация персонала является комплексом мероприятий, который предполагает регулярное проведение оценки квалификации сотрудников компании. Это нужно для повышения эффективности деятельности любой организации.

В результате проведения аттестации можно получить такую информацию, как:

  • степень подготовки сотрудников;
  • профессиональные и деловые качества;
  • соответствие требований по должности;
  • эффективность взаимодействия сотрудников между собой;
  • возможность долгосрочного планирования передвижения персонала.

Аттестация может быть обязательной по инициативе работодателя или по инициативе работника.

Определить уровень квалификации работника можно по установленным требований, которые прописаны в таких документах, как:

  • трудовой договор;
  • должностные инструкции;
  • локальные нормативные акты;
  • квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37;
  • выпуски ЕТКС;
  • профстандарты.

Внимание! Если сотрудник не соответствует должности, которую он занимает, то работодатель вправе перевести его на другую должность или уволить в соответствии с законодательством.

Если сотрудник соответствует занимаемой должности, но к нему есть замечания по выполнению обязанностей или компетенций, то в таком случае может быть назначена повторная аттестация.

Таким образом, аттестация позволяет вовремя выявить существующие проблемы и повысить эффективность компании.