Время года: лето.
Время суток: вечер.
Настроение: ровное.
Книга: Е. А. Замятин - "Мы".
Цитата дня: "Настоящий врач — начинает лечить еще здорового человека, такого, какой заболеет еще только завтра, послезавтра, через неделю. Профилактика, да!"
Итак, вчера нас с Варварой выписали. Пока ждали папу, потом ждали выписку, потом ехали на такси и собрали все пробки в центре. Домой попали ближе к вечеру.
Как хорошо дома! Даже несмотря на то, что наш дом настигло плановое отключение горячей воды. Разве ж это проблема? Тем более, всего на десять дней. В моëм родном городе раньше воду горячую отключали на всë лето. Потом стали отключать на месяц. В последний год, год моего отъезда, отключали на две недели, но вовремя не включили, сославшись на аварийную ситуацию. Так, досадное неудобство. Посуду можно и в тазике помыть. А помыться самому... Тоже не проблема. Давным - давно, ещё в прошлом веке, когда деревья были большими, а трава зелëной и небо высоким довелось мне поработать в геологоразведочной партии. Так вот мы умудрялись помыться водой, вскипячëной на костре в трëхлитровом котелке. Помыться с ног до головы. И ещё бельишко простирнуть. И так от банного дня до него же. Эх, молодость - молодость, бесшабашность, презрение к бытовым неудобствам. Тогда казалось, мы делаем большое важное общее дело, и на этом фоне помыться в котелке воды было просто небольшим приключением. Равно как и встреча с диким животным. Или падение в горную реку, соскользнув с бревна, по которому ты еë переходил. Не романтика, нет. Не туман, не запах тайги, не песни под гитару у костра. Просто работа, которую ты по какой - то причине выбрал, и теперь выполняешь, выполняешь иногда из последних сил и на пределе возможностей. Выполняешь хорошо, потому что иначе нельзя. Стыдно иначе. Перед коллегами стыдно. И в первую очередь перед собой.
Сходили в магазин, прикупили разных вкусных штучек. Которые будут скрашивать долгие больничные вечера. И погуляли на детской площадке возле дома.
Детские площадки - это отдельная грустная тема. Да, детские площадки стали удобными, безопасными, яркими и красивыми. К самим площадкам претензий нет. Претензии к детям, которые на этих площадках играют. А ещё конкретнее, к родителям, которые этих детей воспитывают. Не сочтите за старческое брюзжание, речь пойдëт о ненормативной лексике. О мате, который употребляют в общении наши дети. Да что уж там употребляют, наши дети на нëм разговаривают. Изредка перемежая сленгом. Ну и обычные слова изредка проскакивают.
Конечно, можно заломить скорбно руки и начать причитать, что вот в наше время такого не было... Мат был. А вот такого демонстративного употребления его детьми в присутствии взрослых - не было. Мне довелось поработать в геологоразведке, где на рабочих должностях на полевой сезон подвизаются бывшие "сидельцы", "бич"и("бич" - бывший интеллигентный человек) и просто люди с трудной судьбой. Бранились ли они нецензурно? - Да! В присутствии женщин? - Нет! Если и вылетало бранное слово от переполняющих эмоций, или если вдруг не заметили приближение женщины - обязательно тысяча извинений и раскаяние. Это было, и это было нормой.
Ругались ли дети при взрослых? Бывало. Как правило, это были отъявленные хулиганы. Обычные нормальные домашние дети стеснялись всë же. Некоторые из - за воспитания в семье, некоторые из страха наказания. Я к чему это так издалека подвожу. Гуляли мы с Варварой на площадке. Подтянулась стайка детей и подростков возрастом от 5 до 12 лет навскидку. Оккупировали карусельку и понеслась... И общение, и игры проходили на фоне матерных реплик. Причëм словарный запас ненормативной лексики был настолько скуден, использовался настолько неумело, что вызывало не столько раздражение, сколько скуку смертную и испанский стыд. Знавала я давным - давно одну молодую женщину, потомственную татарскую княжну, с родословной, хорошим воспитанием и высшим образованием(вдруг ты это читаешь, Рустамовна, привет тебе и низкий поклон за твою роль в моей жизни! Обнимаю! ). Так вот, княжна материлась так виртуозно, так литературно и академично, что заслушаешься и не сразу поймëшь, какими словами она оперирует. Но, не при детях и не в присутствии мужчин либо старших женщин. Да - да, мы, тогда тридцати - тридцатипятилетние, не могли себе позволить некоторых вольностей. Это не хорошо и не плохо. Это так было. И пусть психолУХи сколько угодно твердят, каким зашоренным и несвободным было наше поколение. Свобода и нарочитая распущенность, право выбора и вседозволенность - это немного из разных историй. И обвинения в лицемерии - это тоже из другой истории. Вот я зануда занудная!))) Сегодняшние дети на детской площадке матерились натужно и с вызовом. Словно провоцировали. Не удивлюсь, если бы начать делать им замечания и взывать к совести, не отыскался бы среди них юный блоХер, не стал бы фиксировать происходящее на телефон с последующей трансляцией на весь Интернет. Ибо деточек ругать низзяяяяя, это может нанести им неизгладимую душевную травму. И придëтся им потом до седых му... волос ходить к психолУХам и закрывать, прости Господи, гештальт...
Да, я не сделала им замечание. Я просто сидела на скамейке и в упор смотрела на малолетних сквернословов. Им мои пристальные взгляды не особо мешали. Но некий дискомфорт все же доставляли, потому как детки периодически ëрзали и бросали в мою сторону косые взгляды. Почему я, вся такая в белом пальте, не ринулась в пучину воспитания нашего будущего? Ровно потому, что на соседних скамейках сидели как минимум три мамы и одна бабушка, выведшие на прогулку резвую компанию. И никак не реагировали. Кто сосредоточенно пялился в экран телефона, кто был занят беседой, кто ушëл в себя и не спешил возвращаться. Все дружно делали вид, что ничего страшного не происходит. И я призадумалась. А, может, действительно, ничего страшного. Ну, ругаются дети. Ну, старшим это не нравится. Старшим вообще ничего не нравится. Конфликт отцов и детей. Общество меняется, меняются устои, нормы приличия(и кто, кстати, их устанавливает?!), манера общения, ценности. То, что нам кажется диким и неприличным, становится нормой, обыденностью.
Пусть я безнадëжно устарела, но мне претят такие нормы. И я, придя домой и дождавшись сына с работы, наябедничала ему о ситуации на прогулке. И мне не было стыдно, что я ябеда - корябеда. И у сына с Варварой состоялся серьëзный разговор за закрытой дверью. Надеюсь, наша девочка любимая сделает выводы. Она пока ещё безусловно любит и обожает отца и безгранично ему верит.
Вечер прошëл в сборах и подготовке к завтрашней госпитализации. Потому как очень важно создать ребенку спокойную домашнюю обстановку даже в больничных стенах. Любимые книжки, любимые игрушки, принадлежности для рисования, резиночки и заколочки, привычные вещи. Очень надеемся, что наметится сдвиг в нашем лечении. И ожидаемый результат будет получен. Мы в это верим. А добрые умные доктора нам помогут.
На фоне всей этой суеты вокруг дивана Варвары, я как - то забыла о своих болящих суставах. Нет, они не стали болеть меньше. Просто мне было не до них всë это время.
А на следующей неделе я иду к своему районному онкологу. За очередным рецептом на бесплатные таблетки. И за направлениями на очередное контрольное обследование. Но обо всëм этом я подумаю позже...
Будьте здоровы и счастливы! Берегите себя и своих близких любимых людей!
Тема дня: В. Кипелов - "Я свободен".
КВН - " Если бы не было русского мата"(команда "Уездный город" Челябинск/Магнитогорск 2009).
P. S. Жизнь прекрасна и удивительна. Во всех еë проявлениях. И она продолжается...