Найти в Дзене
Tourdom.ru

ANEX Tour меняет правила во франчайзинге

Какие турагентства нужны туроператору и что он готов им предложить

ANEX Tour начинает глобальную трансформацию своей франчайзинговой сети. Если такое заявление делает туроператор с 25-летней историей, чей продукт – маст-хэв в ассортименте турагентств, то у любого, кто имеет отношение к туризму, возникают определенные вопросы. Зададим их Ирине Рубиной, директору департамента розничных продаж ANEX Tour.

Ирина, ANEX Tour развивает франчайзинг уже много лет…

Восемь, если быть точными.

Почему сейчас возникла необходимость в реформах?

За это время изменилась роль нашей компании на рынке. ANEX Tour 8 лет назад и ANEX Tour сейчас – разные по весу и значению для отрасли бренды. Необходимо, чтобы вслед за туроператором менялись и партнеры, работающие от его имени.

Кроме того, надо учитывать психологию клиентов, сценарии поведения, характерные для них сегодня. Люди либо бронируют туры через соцсети и личные контакты своих менеджеров, либо идут в турагентства, работающие под франшизой. В условиях пандемии многие считают второй вариант предпочтительным, поскольку боятся, что турагентство no name не справится с кризисом и закроется. И, конечно, клиенты рассчитывают на высокий уровень экспертности. Бренд крупного международного туроператора – гарантия надежности и профессионализма, в связи с чем на турагентства ложится дополнительная ответственность.

Поэтому в развитии сети мы теперь стремимся не к количественным показателям, а к качественным.

Какие требования предъявляются к агентам, желающим работать под франшизой ANEX Tour?

Для нас важна вовлеченность партнеров в развитие ANEX Tour, то, как они относятся к бренду, что они готовы делать для совместного достижения целей.

Так, мы проводим стандартизацию офисов под единый формат. Розничный офис ANEX Tour должен располагаться в доступном месте, без территориального пересечения с другими франчайзи. Необходима вывеска бренда и конкретный дизайн интерьера. Агентство должно использовать товарный знак в соответствии с регламентом.

Все это расходы. А на дворе лютый кризис.

Да, но согласитесь, даже в кризис невозможно себе представить, чтобы магазин федерального бренда, к примеру «Рив Гош», находился в мини-павильоне на автобусной остановке под вывеской, нарисованной от руки. В туризме та же логика. Каждое турагентство франчайзинговой сети является лицом ANEX Tour. Положение обязывает.

Если перейти от формы к содержанию, то нам нужны агенты, разделяющие наши ценности, готовые вместе с нами меняться и менять рынок. Миссия франчайзи – не просто закрывать рейсы и выполнять планы по объемам, но управлять продажами, таргетировать их.

Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду.

Как у любого производителя, у ANEX Tour есть базовый продукт, который сам себя продает. За ним обращается вся розница, нет смысла дополнительно продвигать его через франчайзинговую сеть. Мы ждем от партнеров инициативы по реализации более сложного продукта, работа с которым требует знаний, навыков, дополнительных усилий. Надо овладевать новыми экспертизами, и мы в этом активно содействуем. В ближайшей перспективе планируем уделять особое внимание обучению партнеров и делать больше подобных мероприятий.

Мы также готовы оказывать маркетинговую помощь турагентствам в плане контента, участия в рекламных проектах ANEX Tour. И если партнер поддерживает наши инициативы, выходит для этого за привычные рамки, сложившиеся годами, то и мы со своей стороны вкладываемся в его начинания. Участвуем, в том числе и финансово, в некоторых проектах франчайзи. После оценки их эффективности, конечно же.

В перспективе планируем сегментировать турагентства внутри сети, чтобы разным группам партнеров предлагать особые пакеты преференций и даже формировать для них в чем-то эксклюзивный продукт. На рынке есть перспективные и разносторонние агенты: одни развивают собственные приложения, другие создают сайты, генерирующие трафик, третьи становятся популярными блогерами. Мы готовы работать с ними индивидуально, инвестировать в их маркетинговую активность, в совместную рекламу и PR.

Но есть и просто хорошие, опытные продажники. Они выполняют все планы, но только на своем привычном продукте...

Им больше подойдет формат LOYAL. Это группа партнеров с дополнительными преференциями и специальными выгодными условиями сотрудничества, их мы тоже очень ценим.

Возвращаясь к сетевой рознице, хочу спросить: вы сейчас взимаете роялти с франчайзинговых агентств? И какая у них комиссия?

Роялти прошлой весной отменили, через год снова ввели. Ставки те же, что и в 2019 году.

Комиссия по стандартному тарифу у франчайзи на 1% выше максимально возможной по наработке комиссии у независимых агентств.

А что с планами по продажам?

От планов не отказываемся, устанавливаем их, исходя из того, сколько туров надо продавать офису в данном регионе, чтобы жить и зарабатывать. Из всего объема 70% должно у франчайзи приходиться на продукт ANEX Tour, вот эта доля и есть план по продажам.

Существует еще минимальный порог продаж. Если франчайзи до него не дотягивает, понижаем ему комиссию до среднерыночной и начинаем пристально наблюдать за его работой, выясняем, в чем причина и чем помочь. Если же ситуацию не удается выправить на протяжении 3 месяцев, ставим вопрос о выходе агента из сети.

Нас просили снизить минимальную планку в отдельных регионах, к примеру на Дальнем Востоке, где ANEX Tour не ставит полетную программу. Но мы объясняли: если турагентство не в состоянии привлечь 20 туристов в месяц, то для нас оно автоматически попадает в группу риска. Ссылаться на пандемию или отсутствие чартеров в данном случае не имеет смысла.

Существует еще максимальный порог продаж – если партнер его превышает, то мы ему снижаем комиссию.

…Простите?

Для нас это означает, что он поддался искушению работать с субагентами. А нам объем ради объема не нужен.

Помню только два случая, когда мы в данном вопросе ошиблись: франчайзи делали суперпродажи без привлечения субагентов – и смогли это доказать.

То есть вы принципиально против субагентсткого бизнеса?

Вовсе не против. Только это не франчайзинг, совсем другая модель бизнеса. Для турагентов-консолидаторов работает наш департамент дистрибуции.

Ирина, вы упомянули, что во франчайзинговой сети нужны агенты, готовые вместе с ANEX Tour менять рынок. О каких переменах идет речь?

Мы за то, чтобы отрасль была экспертной и турфирмы привлекали бы клиентов сервисом, а не скидками. Ценовая конкуренция в рознице разрушительна, а порождается отсутствием знаний и навыков работы с туристом.

Кстати, что касается каналов сбыта ANEX Tour, то, куда бы ни обратился клиент – к франчайзи, в наш собственный офис или на сайт компании, – везде он получит одинаковую цену. Наш отдел контроля и качества проводит тарифный мониторинг, фиксирует «самодеятельность» со скидками, и такие случаи не проходят без последствий.

Ирина, а сколько сейчас турагентств во франчайзинге ANEX Tour?

Порядка 500 офисов продаж в 185 городах России. Но через неделю цифра может измениться, поскольку еще у сотни турагентств завершится испытательный срок.

Как считаете, что турагентства больше всего ценят в этом проекте?

Мы не только предлагаем актуальный продукт, но и создаем комфортные условия для работы. Понятно, что ассортимент у крупных туроператоров схожий, экономические условия сотрудничества для франчайзи тоже примерно одинаковые. Отличительная особенность ANEX Tour – это оперативность в решении вопросов и открытость к диалогу с партнерами на разном уровне, вплоть до руководства компании.

Мы не просто наращиваем канал сбыта, но создаем агентское комьюнити, чтобы каждый партнер ощущал себя частью такого крупного бизнеса, как ANEX Tour.