Самого большого производимого красавца Airbus - A350-1000 мы уже раньше посмотрели, теперь младший - А220 . И если А350-1000 был представлен заводской тестовой машиной, то А220 представлен в товарном гражданском виде авиакомпании Airbaltic.
Удалось посетить этого малыша в четверг, это был последний день присутствия на МАКС2021 аирбасовцев - останься они дольше, то была бы сорвана тестовая работа на родине, т.к. после возврата вместо работы им пришлось бы долго сидеть на карантине.
А220-300, новейший узкофюзеляжный самолет Airbus, изначально он детище Bombardier - CSeries. В 2017 Airbus выкупил долю больше 50% в программе CSeries и так родилось семейство А220, в которое входят А220-100 на 100-130 мест (привет Суперджету) и А220-300 на 130-160 мест - герой публикации.
Cамолет A220 создан специально для сегмента рынка, рассчитанного на 100-150 кресел. Максимальная дальность полета лайнера – до 6390 км, что позволяет авиакомпаниям развивать сеть как ближнемагистральных, так и среднемагистральных маршрутов.
A220 обладает высокими аэродинамическими качествами, в его разработке и производстве использовались самые современные материалы, технологии, авионика и двигатели последнего поколения.
Турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney PurePower PW1500G (а на МС-21 того же семейства но PW1400 и с большей тягой и большего диаметра), специально разработанными для A220. Расход топлива лайнера и выбросы CO2 из расчета на кресло снижены на 25% по сравнению с самолетами предыдущего поколения, уровень шума вдвое меньше, а выбросы NOx сокращены на 50%.
Кстати на МАКС2021 для А220-300 появился первый получатель из России. Авиакомпания гордившаяся монотипом своего парка в виде Суперджетов под увеличивающимися перевозками сдалась и поняла что надо что-то большей вместимостью, МС-21 еще ждать и ждать, так что Азимут берет в лизинг шесть самолетов A220-300 у Air Lease Corporation, о чем подписан договор на МАКС2021.
Первая поставка ожидается в середине 2022 года. Все самолеты будут представлены в моно компоновке салона на 148 мест. Азимут планирует эксплуатировать A220 на направлениях из своих базовых аэропортов (Ростов-на-Дону, Краснодар и Минеральные Воды). После получения А220-300 у «Азимут» появится возможность развивать внутреннюю маршрутную сеть, включая направления в Сибирь, а также международные направления в страны СНГ, Европы и Ближнего Востока.
У А220-300 самый большой салон и самые широкие кресла эконом-класса среди самолетов аналогичного размера, стройные воздушные кресла обеспечивают комфорт схожий с комфортом шф самолетов.
Посадка 3+2 (в Суперджете так же). Самый широкий салон среди представителей своего класса – 3,28 м (у ССЖ 3.24). В конфигурации с 5 креслами в ряду А220 имеет самые широкие кресла эконом-класса в своем классе – 47 см (а в Суперджете 46,5, но учитывая разницу в 50 кресел это очень даже), при этом среднее кресло в блоке из трех кресел еще шире и составляет 48,3 см.
Туалеты в хвосте, два соседствуют друг с другом. В Суперджете друг за другом 2 в хвосте и за счет этого они побольше размером ( в А220 и ССЖ есть и передний туалет). Но в Супервжике только 95 человек, а в А220 аж 148 - это для АК важнее ))
Ну и без кухни конечно никуда, учитывая что он и для среднемагистральных перелетов.
Головной и хвостовой обтекатели A220 сконструированы чтобы снизить аэродинамическое сопротивление. Airbus A220 также обладает крылом с изменяемой геометрией и самая маленькой омываемой площадью поверхности фюзеляжа среди конкурентов.
А еще А220 это близко к вертикальным боковые стенки для увеличения личного пространства и большего комфорта, особенно на уровне плеч. Самые вместительные багажные полки на рынке, позволяющие каждому пассажиру свободно разместить там "кабинные" чемоданы или большие фоторюкзаки\фоточемоданы )) Хотя с ужимающимися размерами провоза ручной клади нашими АК это не сильно наверно нужно ))
Кабина пилотов по феэн-шую - мониторы, джойстики (сайдкики) и меховые накидки ))
Вот такой вот A220-300 AirBaltic побывавший на МАКС2021, создававший международность авиасалону и улетевший в четверг.
Ждем 2022 года и появления красавца в парке Азимута, чтобы опробовать и сравнить с Суперджетом. Будете ждать?