Приветствую всех на своём канале!
В начале 60-х годов прошлого века СССР заказал в ЧССР новинку. Новинкой являлся электровоз ЧС4, но данное название он получит только в СССР, в ЧССР же он назывался Škoda 52E.
В те годы была популярна схема двухсекционных электровозов, в которой на каждую секцию приходилось по две двухосные тележки. Получалось что у имевшего 8 осей локомотива уменьшалась осевая нагрузка. Мощность не была большой проблемой, так как в двух секциях было много места для размещения оборудования. Чехи же создали односекционный электровоз с двумя трехосными тележками. Для того, что бы масса локомотива не стала проблемой при эксплуатации и можно было вместить всё электрооборудование, электровоз был изготовлен из стеклопластика.
Односекционный кузов давал неплохой экономический эффект. Легкий электровоз из-за малого веса имел достаточную мощность. Одна секция стоила меньше чем две, что не могло не радовать экономистов.
Первый ЧС4 который прибыл в СССР для испытаний, оказался провальным. В составе вагона лаборатории и двух вспомогательных локомотивов он даже не смог добраться своим ходом до станции назначения. Отечественные железные дороги уработали ходовую электровоза за непродолжительное время. После этого сломанный электровоз отправили с наилучшими пожеланиями на доработку.
В ЧССР кроме ходовой части подвергся модернизации и кузов локомотива. Произошло это после того как при прохождении скоростных испытаний, была достигнута скорость в 203 км/час. При этой скорости решетка кузова начала разрушаться, а лобовые стекла стали продавливаться в кабину, после чего было принято решение о прекращении испытаний. ЧС4 выпускалась до 1972 года, было выпущено 230 локомотивов.
Электровоз развивал максимальную конструкционную скорость 180 км/час, эксплуатационная скорость составляла 160 км/час.
Как покажет время, данная модель электровоза, после модернизации на долгое время станет движущей силой на железных дорогах СССР с переменным током.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!