Ну, да – Олимпийские игры в Токио. Событие в мире спорта. Нашим спортсменам «независимые» журналисты задают неудобные и часто просто провокационные вопросы.
Вторая ракетка мира Даниил Медведев в ответ на слова о том, что все российские спортсмены мошенники потребовал, чтобы произнесшего их корреспондента больше не было на его пресс-конференциях.
Всегда говорил и настаиваю на том, что говорю – если на спортивных соревнованиях запрещают наш флаг и нашу символику, нам нечего там делать.
Да, понимаю спортсменов. Олимпиада для них, может быть, одна в жизни и стать ее призером, а не то чтобы чемпионом – шанс стоимости неизмеримой…
Или, все же, есть способ измерить?
Другой наш теннисист Карен Хачанов тоже попал в сложную ситуацию. Потом он сказал: «Иностранные журналисты задают провокационные вопросы про флаг, но я не ведусь, спокойно отвечаю — без комментариев. Мы не виновны в этом конфликте и сожалеем, что не можем представлять страну, я даже боюсь здесь название произносить сейчас» (sportbox.ru|Матч, «Карен Хачанов: «Иностранные журналисты задают провокационные вопросы про флаг, но я не ведусь»).
Кажется, все правильно сказал… Но, парню следовало бы остановиться на словах «без комментариев». Здесь, как говорится, оговорка по Фрейду. Потому что, если ты боишься назвать страну, гражданином которой являешься, даже, если произнеся ее название, тебя дисквалифицируют – ты этой страны не стоишь. И твое «золото» ей не нужно.
Вали. Вали, пока не поздно. В ту страну, название которой для тебя важнее твоего чемпионства. Авось, такая страна найдется на политической карте мира.
Возможно, Хачанов сказал то, что сказал, но не подумав. Ну, так ведь думать-то надо. И что-то мне подсказывает, что в подобной ситуации ни Валерий Харламов, ни Лев Яшин, ни Ирина Роднина, ни любой другой советский спортсмен рангом им равный или ниже секунды бы не рефлексировал. Сказал бы просто: «Я здесь представляю СССР».
В словах нашего теннисиста, хотел он этого или нет (скорее всего, наверное, даже не хотел, но – по факту), четко выстроены приоритеты. Карьера на первом месте. Родина на втором.