Найти тему
Мир Авиации

AIRBUS A-350 КОРОЛЬ НЕБА! (ответ airbus на dreamliner)

Оглавление

Введение

Жёсткая конкуренция между крупнейшими производителями авиалайнеров заставляет их не столько улучшать дизайн интерьера самолётов, сколько использовать новейшие материалы и технологии, заботиться об экономии топлива. Удачным ответом на заявку и появление Boeing 787 Dreamliner считается Аirbus А350. Новый самолёт французской компании (Аirbus) начал летать около 3-х лет назад.

Следующие особенности лайнера привлекли внимание потенциальных покупателей:

наличие двух двигателей;

новое стреловидное крыло;

способность летать на дальние расстояния и находиться в воздухе до 19 часов;

применение углепластика и других современных материалов;

расширенный фюзеляж и удобство салона для пассажиров;

увеличенное багажное отделение.

Сегодня около 40 стран являются заказчиками нового воздушного судна. Среди них — бижневосточные авиакомпании Qatar Airways, Emirates, Etihad—Airbus, европейские — Lufthansa (25 самолётов), Аэрофлот (22), Finnair, TAP Portugal, Iberia, азиатская Vietnam Airlines и многие другие.

Характеристики, схема, история самолета Аэробус А350 подробно рассматриваются далее.

-2

Версии А350

Изначально планировались три модификации с индексами −800, −900, −1000.

Первой из них, в 2014 г., появилась A350-900. Она вмещает 314 пассажиров и способна их перенести их на 15 000 км. По заявлениям Airbus, A350-900, по сравнению с Boeing 777-200ER, на 30 % экономичнее в расчёте на одно место, на 25 % снижена стоимость эксплуатации и часовый расход топлива — 5800 кг/час против 6700 кг/час Боинга.

Эта модель стала основой для транспортного и дальнемагистрального самолётов линейки А350.

Проект лайнера A350-800 рассчитывался на дальность перелёта свыше 15 000 (15 700) км и перевозку 270 пассажиров. Начало эксплуатации также было заявлено на 2014 г., но в сентябре этого же года было решено закрыть эту версию в пользу существующей аналогичной разработки А330neo.

Появление A350-1000 было заявлено на 2015 г., затем перенесено на 2017 г. Впервые публика смогла его оценить в июле 2016 г. на заводе-производителе в Blagnac (Франция). А через несколько месяцев — 24 ноября того же года, — лайнер впервые взлетел с аэродромной площадки корпорации в Тулузе. Вместительность модели — 350–366 пассажиров, максимальное расстояние перелёта — 14 800 км. Отличия от модели A350-800/900:

увеличенная на 4% площадь крыла;

трёхосные основные стойки шасси (как и у Boeing-777).

Самолёт составит конкуренцию Boeing — 777-300ER и 777X. В линейке аэробусов он призван заменить A340-600.

В каждой из этих модификаций комфорт для пассажиров ранжирован на 2–3 класса.

Интересно! Самолётов модификации −800 было заказано 16, −900 — 599, −1000 — 211, всего — 826 (по состоянию на июнь 2017 г.).

Для стран с жарким климатом и высокогорными аэродромами (так называемые «hot and high») предусмотрены специальные версии.

По заказу Singapore Airlines будет создано 7 пассажирских самолётов модификации A350ULR (Ultra Long Range) между Сингапуром и мегаполисами Восточного побережья США (Нью-Йорком и др.). Вместимость — 170 человек. 165 т топлива и 280 т взлетной массы позволят находиться в воздухе 19 часов.

-3

ACJ350 — небольшой корпоративный самолёт на 30 пассажиров с дальностью полёта 20 000 км.

Задача версий A350-941 и A350-900R — увеличить количество пассажиро-мест и расстояние перелёта. Для модификации A350-900R предусмотрено увеличение тяги двигателей, взлётной массы (до 308 т), соответственно увеличится количество топлива, а расстояние полёта — еще на полторы тысячи км.

A350-900F — грузовая модификация, рассчитанная на перевозку грузов до 92 т и дальность 9300 км.

Компоновка пассажирского салона аэробуса А350

В широком салоне помещаются 9 сидений для пассажиров в одном ряду.

Салон борта A350 шире A330 и Boeing 787. Но самолёт А 350 не смог обойти салон борта 777 — тот шире аэробуса на 27 см.

-4
-5

Авиакомпании в самолётах Airbus A350 выделяют обычно 2, реже 3 зоны комфортности для пассажиров: бизнес, эконом и премиум-эконом.

Эконом класс

Салон экономического класса следует за бизнес-салоном. Нумерация его мест начинается с 13-го и заканчивается 41-м (при 2-хклассной компоновке). Места скомпонованы по 3 в ряду по схеме «3—3—3». Достаточную комфортность обеспечивают:

два прохода между креслами;

мягкие кресла с подлокотниками, откидываются назад на определённый угол;

стандартное расстояние между сидениями (80 см);

широкий выбор блюд и напитков, в т.ч. дополнительных.

Пассажирам с маленькими детьми подходят места в 13 ряду — они оборудованы спецприспособлениями для грудничков. Здесь также больше места для ног, нет сидящих впереди пассажиров и откинутых кресел. Отсюда начинается разнос еды и напитков.

Комфортными являются два места в 14-м ряду с литерами C и G и места 26-го ряда второй секции (см. схему) — здесь также нет впереди сидящих.

Спокойствия и полного комфорта не следует ожидать на сидениях в рядах 25, 40, 41 — они близко расположены к туалетным комнатам и подсобкам. А людям со слабым вестибулярным аппаратом не рекомендуется покупать билеты на 41-й ряд — из-за ограниченного обзора в иллюминаторах может закружиться голова.

-6

Бизнес класс

Самые лучшие места находятся в носовой части лайнера. В аэробусе эти 48 мест расположены в рядах от 1 до 12-го с двумя проходами.

Для комфорта пассажиров предлагается:

первоочередное право вхождения на борт;

два широких прохода между рядами;

мягкие и комфортабельные кресла, которые в некоторых моделях аэробуса раскладываются как кровати;

удобная схема расположения кресел — «1—2—1»;

каждое кресло размещено под углом, что увеличивает свободное пространство для ног;

изысканное меню блюд и вин;

система мультимедиа-досуга и Wi-Fi.

Однако места в рядах под номерами 1 и 12 — самые беспокойные среди мест бизнес-класса, т.к. расположены возле подсобных помещений и туалетов, место возле них к тому же в ночное время освещено.

Компании Lufthansa, Singapore Airlines применяют разделение на 3 класса: кроме бизнес- и эконом выделяется премиум-эконом. Специальные панели отделяют 20–21 место от эконом-зоны, здесь немного шире и сами кресла, и расстояние между ними. Пассажирам разрешается провозить больше багажа, а во время полёта предлагается питание почти «бизнес» качества.

-7

Основные характеристики

Новейший материал — углепластик был впервые применён для изготовления фюзеляжа и крыла воздушного судна A350.

Основные технические характеристики лайнера представлены в таблице.

№ Технические характеристики Аэробус А350-800 Аэробус А350-900 Аэробус А350-1000

1 Пассажировместимость (чел.) 270 (3 класса),312 (2 класса) 314 (3 класса),366 (2 класса) 350 (3 класса),412(2 класса)

2 Длина (метр) 60,54 66,89 73,88

3 Практический потолок (метр) 13100 13100 13100

4 Максимальное количество топлива (литр) 138000 138000 156000

6 Тяга двигателя (кН) 337 kH 374 kH 414 kH

6 Максимальная скорость 945 км/ч, на высоте 12 190 м 945 км/ч, на высоте 12 190 м 945 км/ч, на высоте 12 190 м

7 Крейсерская скорость (км/час) 903-905 км/ч, на высоте 12 190 м 903-905 км/ч, на высоте 12 190 м 903-905 км/ч, на высоте 12 190 м

8 Ширина кабины (метр) 5,61 5,61 5,61

9 Высота (метр) 17,1 17,1 17,1

10 Ширина фюзеляжа (метр) 5,96 5,96 5,96

11 Максимальный взлетный вес (тонна) 248 268 295–298

12 Максимальный посадочный вес (тонна) 225

Конструктивные особенности

От конструкции воздушного судна в первую очередь зависит его вес и стоимость эксплуатации. Применение в A350 новейших композиционных материалов (52 % от веса лайнера), алюминия (20 %), титана (14 %), стали (7 %) помогло уменьшить на 14 % вес (в расчёте на одного пассажира) и на 10 % — стоимость эксплуатации по сравнению с аналогичным самолётом Boeing 787. Этот главный конкурент также использует композиты (50 %), алюминий (20 %), титан (15 %), сталь (10 %), другие материалы (5 %).

Новейшие материалы позволили создать самое большое по размеру крыло (среди разработанных для однопалубных лайнеров). Его характеристики таковы:

площадь — 443 м²;

размах — 64,8 м., что на 4,5 м превышает размах крыла A330 и первоначальной модели A350, и немного перекрывает размер крыла Boeing 777-200LR/777-300ER;

стреловидность — 31,9°, что напрямую влияет на увеличение скорости;

саблевидная форма загнутых вверх на последних 4,4 м законцовок крыла, что является оригинальным для линии Airbus;

разработка и применение новых механизмов.

Интересно! Для улучшения аэродинамических показателей конфигурация крыльев и их законцовок подвергалась тестированию в низко- и высокоскоростной аэродинамической трубе (около 4000 часов), разработчик A350 также применил вычислительную гидродинамику.

Силовая установка семейство Trent XWB, которая используется во всех модификациях, состоит из двух двигателей, вентиляторов, оснащена вспомогательной силовой установкой и авиационной турбиной Hamilton Sundstrand, которая в случае аварии сможет обеспечить электропитанием мощностью 100 кВА, увеличивая безопасность полёта.

-8

История создания

Появление Airbus A350 обязан конкуренции с проектом Boeing 787 Dreamliner. В анонсе этого сравнительно нового самолёта компания Boeing сообщала о снижении стоимости эксплуатации. Это могло серьезно потеснить на авиарынке Airbus A330. Однако сначала французская компания Airbus сомневалась в возможностях конкурентов обойти свой новый самолёт A330. Но по настоянию авиаперевозчиков начала разработку нового варианта этого самолёта (его неофициальное название — «A330-200Lite»).

Конкуренция развернулась по следующим характеристикам:

экономия топлива (компания Boeing заявляла, что модель 787 снизит его потребление на 20 %);

совершенствование аэродинамики;

улучшение двигателей.

Начальный вариант 2004 г. кардинально изменил дизайн, что не устроило авиакомпании. И существенно увеличив финансирование (до 4 млрд евро), корпорация приступила к проектированию и реализации практически нового авиалайнера A350 XWB (Extra Wide Body, в пер. с англ. — сверхширокий фюзеляж).

Впервые прототип аэробуса 350 поднялся в небо 14 июня 2013 г. во французском Тулуз-Бланьяке. Сертификат типа выдан Европейским агентством по авиационной безопасности на вариант A350-900 с двигателями Rolls-Royce Trent XWB 30 сентября 2014 г. Ввод в эксплуатацию был назначен на лето 2014 г.

Первый коммерческий рейс из Катара в Германию (Доха—Франкфурт) был совершен в 2015 г. В следующем году лайнеры эксплуатировали 10 авиаперевозчиков. Был совершён и самый дальний перелёт на расстояние 11330 км, занявший 14 часов — из Аделаиды на юге Австралии в Доху.

Первый A350-1000 собрали в 2016 г. и в ноябре он поднялся в воздух. Начало эксплуатации — 2017 г.

Для создания A350 концерн Airbus построил 10 новых заводов в Западной Европе (Lufthansa в Германии и др.) и США, а имеющиеся площадки были расширены. План с 2018 г. выпуск 10-ти лайнеров еже месячно. Новшества были введены и в процесс производства, что сократило время сборки.

Стоимость разных моделей

В зависимости от версий стоимость лайнера варьируется (по состоянию на 2014 г.) от 260,9 и 295,2 до 340,7 млн долларов.

Новости / модернизация / перспективы

Новый аэробус А350 занял лидирующие позиции в своём классе. Чем ответит корпорация Боинг? Именно её самолёт модификации 787 обошёл Аэробус — по техническим характеристикам, экономии и сравнительной дешевизне обслуживания. Не удивительно, что спрос на него увеличивается. Вероятно, у разработчиков уже имеются кое-какие идеи.

-9