Современную жизнь человека невозможно представить без продавцов и исполнителей работ и услуг.
Когда вы приходите в магазин за покупкой, либо в организацию за определенной работой и услугой, вы сразу приобретаете статус потребителя, а ваши права и обязанности подпадают под действие закона о защите прав потребителей.
Закон о защите прав потребителей нужен для фиксации прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров (работ, услуг) для жизни, здоровья, вашего имущества и окружающей среды, на получение информации о товарах (работах, услугах), об их изготовителях (исполнителях, продавцах) и определения механизма их защиты.
Кто же такой он, этот потребитель?
Потребителем является гражданин (физическое лицо) который хочет заказать или купить, покупающий или заказывающий, или уже купивший или заказавший товар, работу или услугу для своих домашних личных нужд, без цели предпринимательской деятельности.
Иными словами, если вы купили телевизор домой для того, что смотреть фильмы, то вы потребитель. Если же вы купили 3 телевизора для того, что их перепродать с наценкой, то вы потребителем не являетесь.
Сам закон о защите прав потребителей действует лишь в том случае, если одной из сторон в отношениях является гражданин (физическое лицо), а с другой стороны организация или индивидуальный предприниматель.
Если вы купили вещь по объявлению у другого гражданина, в таком случае закон о защите прав потребителей ваши отношения не регулирует.
Однако, стоит отметить, что если купленный вами товар имеет неистекший гарантийный срок, то в случае обнаружения недостатков вы вправе обратиться к организации-продавцу, которая продала товар гражданину, у которого вы купили товар по объявлению.
Итак, в обобщенном виде, закон о защите прав потребителей устанавливает обязанности со стороны продавцов и исполнителей довести до потребителя полную информацию о себе, о товаре или услуге, устанавливает порядок оплаты товара или услуги, конкретные действия потребителя при выявлении недостатков товара, работы или услуги, условия предъявления требований потребителя, сроки выполнения требований потребителя, а также ответственность продавцов и исполнителей при нарушении прав потребителей.
Далее мы вместе будем детально разбирать каждый аспект закона о защите прав потребителей.