Здравствуйте! Китаец - до сих пор темная лошадка для большинства отечественных автомобилистов. Многие боятся потери ликвидности, напряженки с запасными частями - гнилого металла, наконец! Я оказался среди тех, кто не побоялся, и не в последнюю очередь благодаря уже имевшемуся позитивному опыту общения с маркой.
Плюс, за те же деньги очень сложно купить что-то более-менее приличное из иномарок (не будем говорить про б/у) - опять же, китайцы часто играют на стыках классических классов, продавая класс С по цене В. Так вышло и тут, маркетологи сами себе подпортили первое впечатление: автомобиль позиционируют как соперника Hyundai Creta. Каких размеров авто сразу приходит в воображение?
А между тем, это совсем не субкомпактный класс! Дело ближе, скорее, к Qashqai, Sportage и друзьям. Но сейчас разговор не об этом. Люди все равно пошли в салоны, посмотреть, пощупать, посидеть - может, даже купить. Вот только сделать это не так просто. Завод в Туле, выпускающий машины по полному циклу (только кузовной металл привозной), выдал не очень большую партию и ушел в начале лета в отпуск.
Естественно, все что было, очень быстро разлетелось, так что довольные маркетологи вышли, подсчитали - и подняли цену на 70 000 рублей (что все равно не сделало автомобиль слишком дорогим). Так что стартует цена за 1 259 000 рублей (не бедная комплектация, я расскажу отдельно) и заканчивается на 1 629 000 рублей за полный фарш на переднем приводе. Полный пока еще не привезли к дилерам - ожидают осенью.
Так вот, потенциальные покупатели, возжелавшие обладать новинкой, уже столкнулись с предприимчивыми дилерами, которые охотно готовы предоставить товар - с немаленькой наценкой тысяч в 150-400 рублей! Так, при попытке купить машину в автосалоне в Люберцах мне "предложили" к цене допов на 200 тысяч, а в "Автомире" Ярославля - так и вообще +500 тысяч к ценнику автомобиля за просто так.
Раскрывая заголовок статьи, как купить автомобиль за ррц? Сразу скажу, задача не простая: единственный вариант, который может с этим помочь - это заказ конкретного автомобиля дилеру, в результате чего отдельные автосалоны будут предлагать "допы", но не навязывать их. Плюс, естественно, нужно не лениться связываться с дилерами в соседних городах и регионах - так я нашел отличное предложение в городе Иваново вместо того, чтобы просто переплатить ни за что другим.
До этого лета дилеры китайских автомобилей старались вести себя более-менее тихо и адекватно, не завышая цены и не издеваясь над покупателями предложениями разных услуг. Сейчас начался хайп, люди заинтересовались; только за полтора месяца продано уже около 1300 Джолионов (а это большая цифра для нового китайского авто) - и дилеры осмелели.
Вы скажете "ну и ладно, куплю тогда корейца/немца" - да без проблем, вот только там политика давно уже нацелена на выгоду, а не потребителя, так что меньше, чем на 150 тысяч рублей сверх цены, с Вас точно не стрясут - а цены там и сами по себе не низкие. Я лично расстался с 80 тысячами плюсом к рекомендованной цене, но из них чистой переплаты, я думаю, вышло около 40 - не так плохо в нашем сумасшедшем мире.