Найти в Дзене

Обои-убийцы.Жуткая история Викторианской эпохи.

В 1862 году в одном богатом доме лондонского района Лаймхаус умер ребенок.
Спустя несколько недель в том же доме умер второй ребенок. Врачи сочувственно пожали плечами — дифтерия, что поделать. Но когда через считанные дни в этом же доме скончался третий ребенок, врачи нервно переглянулись.
Они стояли в типичной детской: у стены ящик с игрушками, опустевшие нынче кровати аккуратно застелены, стену украшают яркие, сочно-зеленые обои с витиеватым узором...
Подданные королевы Виктории, были помешаны на дизайне. Едва ли какая-то иная эпоха видела такое пристрастие человека к вещам, рюшам и прочей многослойности.
"Если у тебя есть зубочистка, то для нее должен быть футлярчик. Футлярчик с зубочисткой должен храниться в шкатулке с замочком. Шкатулку надлежит прятать в закрытом на ключ комоде. Чтобы комод не казался слишком голым, его нужно покрыть резными завитушками — каждый свободный сантиметр — и застелить вышитым покрывальцем. Которое, во избежание излишней открытости, надлежит за

В 1862 году в одном богатом доме лондонского района Лаймхаус умер ребенок.

Спустя несколько недель в том же доме умер второй ребенок. Врачи сочувственно пожали плечами — дифтерия, что поделать. Но когда через считанные дни в этом же доме скончался третий ребенок, врачи нервно переглянулись.

Они стояли в типичной детской: у стены ящик с игрушками, опустевшие нынче кровати аккуратно застелены, стену украшают яркие, сочно-зеленые обои с витиеватым узором...

Подданные королевы Виктории, были помешаны на дизайне. Едва ли какая-то иная эпоха видела такое пристрастие человека к вещам, рюшам и прочей многослойности.

"Если у тебя есть зубочистка, то для нее должен быть футлярчик. Футлярчик с зубочисткой должен храниться в шкатулке с замочком. Шкатулку надлежит прятать в закрытом на ключ комоде. Чтобы комод не казался слишком голым, его нужно покрыть резными завитушками — каждый свободный сантиметр — и застелить вышитым покрывальцем. Которое, во избежание излишней открытости, надлежит заставить статуэтками, восковыми цветами и прочей ерундой, которую желательно нарыть стеклянными колпаками". (Тата Олейник, журнал "Maxim").

Как вы понимаете, при таком раскладе даже самые бесстыжие стены оставаться голыми решительно не могли. Особенно после того, как в середине века в повсеместное пользование в состоятельных домах были введены керосиновые лампы. Они освещали помещение куда лучше, чем свечи, а, значит, помещение не должно было ударить в грязь лицом.

Мануфактурщики чутко уловили настроения публики — начался обойный бум. Производство обоев подскочило в разы.

Особенной популярностью пользовались обои ярко-зеленого цвета. Их выпускало, например, предприятие Уильяма Морриса — в прошлом второстепенного прерафаэлита, в нынешнем преуспевающего декоратора. И все шло хорошо вплоть до упомянутых детских смертей в Лаймхаусе и последовавшей серии статей в лондонском The Times.

-2
-3
-4
-5
-6