Найти тему
Автомобильный сок

Минивэн будущего от Porsche – борьба противоположностей и поиск компромисса

Porsche Vision Renndienst
Porsche Vision Renndienst

Прототипы и концепт-кары – достаточно обширная тема. Если в своих серийных моделях производители скованы жесткими требованиями рынка и консервативностью покупателей, то прототипы позволяют разгуляться воображению дизайнеров. Здесь самые смелые и, порой, даже абсурдные идеи могут найти свою реализацию.

Если случается так, что прототип доходит до конвейера, он зачастую теряет множество новаторских идей, спускаясь с небес на грешную землю. Так что же такого инновационного хочет нам показать сумрачный немецкий гений?

Работа над минивэном Porsche Vision Renndienst началась еще в 2018 году. Она до времени держалась в секрете, однако потом была представлена в книге Porsche Unseen, где собраны 15 неизвестных концептов марки, созданных за период с 2005 по 2019 год.

Porsche Vision Renndienst и "техничка" на базе VW T1
Porsche Vision Renndienst и "техничка" на базе VW T1

Само по себе появление минивэна в модельном ряду Porsche – дело неординарное. Марка позиционирует себя как производителя драйверских и спортивных автомобилей премиум-класса. Минивэн тут как корова среди скакунов.

Стоит отметить, что под минивэном обычно понимают прежде всего утилитарный автомобиль, предназначенный для перевозки людей и грузов. Именно наличие большого внутреннего объема требует увеличивать габариты модели.

Спортивные автомобили, напротив, стремятся внутренний объем сократить, чтобы сэкономить массу и уменьшить аэродинамическое сопротивление. Таким образом, Vision Renndienst пытается найти компромисс между противоположными трендами.

Porsche Vision Renndienst
Porsche Vision Renndienst

Другой компромисс, с которым работаю дизайнеры – органы управления автомобилем. Казалось бы, что тут не так? Дело в том, что Vision Renndienst по своей идеологии больше напоминает шаттл, с его акцентом на обустройство внутреннего пространства.

Такие автомобили либо вовсе лишены органов управления, как, например, GM Cruise, либо имеют их в рудиментарном виде, как у электрического минивэна Canoo.

Porsche заявляет, что их минивэн будет обладать автопилотом, который позволит водителю не следить за дорогой, однако тяжело не заметить, что место водителя занимает центральное место в прототипе.

Интерьер Porsche Vision Renndienst
Интерьер Porsche Vision Renndienst

Дизайнеры явно дают понять, что этим автомобилем можно активно управлять, а не просто перемещать его из точки в точку. Об этом подробно рассказал главный дизайнер Михаэль Мауэр.

«Когда я хочу сесть за руль, у меня ощущение кокпита больше, чем в любой другой машине. А когда я этого не делаю, водительское сиденье можно повернуть на 180 градусов – одним поворотом оно поворачивается лицом к другим пассажирам. Над материализацией этих базовых идей мы работали около года».

Понятно, что в таком виде прототип вряд ли доберется до конвейера. Его слишком многое отделяет от реальности, например, отсутствие какого-либо вменяемого багажного отсека. Также наличие дверей только с одной стороны и отсутствие окон с другой сильно затруднит эвакуацию пассажиров на случай аварии. По сравнению с Vision Renndienst минивэн Volkswagen I.D. Buzz – просто предсерийный автомобиль.

Интерьеры автомобилей Canoo, GM Cruise и VW I.D. Buzz
Интерьеры автомобилей Canoo, GM Cruise и VW I.D. Buzz

С другой стороны, от прототипов никто и не требует немедленного выхода на конвейер. Дизайнерская мысль ищет свое воплощение. Возможно, минивэны, которые как класс автомобилей бурно развивались в 90-х, получат вскоре новую жизнь.

Авто
5,66 млн интересуются