Всегда, очень ответственно подходил к подбору персонала на торговую точку. Убежден, что не каждый может быть хорошим "продажником". Но с учётом постоянного дефицита кадров во всех розничных сетях к подбору линейного персонала относятся по-разному.
Наихудшим сценарием, является массовый подбор, когда первичный отбор делается исключительно на оценке внешнего вида нового сотрудника и более не на чём.
В таких случаях, при встрече с соискателем, понимаешь в первые минуты, что он не подходит по профилю должности. Приходиться сокращать общение с кандидатом, чтобы не тратить его и своё время ,а потом долго и настойчиво объясняешь сотруднику подбора персонала, что так это не работает.На первичном собеседовании, такой кандидат должен был отсеяться.
Самые эффективные продавцы, это люди, получают удовольствие от общения с покупателем. Если человек умеет и любит общаться, научить его продавать очень легко.
Если мы говорим о плановой замене сотрудника, к ней нужно готовиться. Есть время найти, обучить и аттестовать нового продавца. Но вот если это форс-мажор, тут нужна моментальная реакция. И от неё зависит, на сколько магазин просядет в выручке.
Идеальный вариант это ротация опытного сотрудника с другого магазина, но не факт, что у Вас будет такая возможность.Тут нужно правильно оценить потери и риски, при принятии решения.
Всегда, жалко терять людей, но всегда понимаешь, что с уходом одного сотрудника приходит другой, а каким он будет, это зависит и от тебя, твоего подбора, обучения и взаимодействия.
Читайте на канале
Подписывайтесь на канал, пишите в чате и комментариях, ставьте лайки и пишите, что Вам интересно. Поговорим обязательно!
Всем отличных, качественных сотрудников и больших продаж!