О жизни на самом популярном горнолыжном курорте страны.
Коронавирус внёс изменения в привычную жизнь людей по всему миру и наша уютная горная деревня - не исключение. Из забытого на лето и межсезонье посёлка с приятными ценами на проживание и тишиной на его улицах Красная Поляна всего за месяц превратилась в столицу удаленных работников всея Руси, став одним из основных центров летнего, весеннего, осеннего и зимнего туризма в Краснодарском крае.
Для начала внесём ясность. Есть посёлок Красная Поляна. Это историческое поселение, в котором живут люди и который не имеет ничего общего (кроме федеральной трасы и названия) с горнолыжными курортами. И есть курорт Красная Поляна. Это бывший курорт "Горки Город", который вдруг решил сменить название и стал называться "Курорт Красная Поляна", тем самым запутав туристов. По привычке многие местные до сих пор зовут его "Горки город".
Информация в статье актуальна для лета 2021 года.
Итак, с чем, помимо красивых горных пейзажей, вам придется столкнуться в сезоне 2021/2022:
- Цены на жилье. Аренда. Аренда стала неприлично высокая и мест очень мало, за квартирами выстраивается очередь. В доковидные времена это было нормой только с декабря по март. Сейчас же такая ситуация круглый год, вне зависимости от горнолыжного сезона. Особо жадные собственники иногда необоснованно поднимают цену в полтора раза, а то и вообще выселяют жильцов за пару дней. Многие квартиры сдаются посуточно. В идеале приехать, заселиться в какой-нибудь отель, вступить в местный чат по аренде жилья в телеграмме и мониторить-мониторить-мониторить. И не забывать про авито. При этом есть шанс всё же не найти квартиру и поехать жить в Адлер (где цены на зиму тоже стали не сахар). Средняя цена за студию или однушку на момент написания статьи в Красной Поляне 30000 - 50000 руб. в месяц. На зимний период многие поднимают арендную плату. Учитывайте это при планировании бюджета и сразу уточняйте у собственника. Вариант хуже - это бронь до поездки и уж тем более внесение предоплаты на карту. Скорее всего это будут мошенники, которые пропадут вместе с вашим задатком после поступления денег на их счет. Покупка недвижимости. Купить что-то в Красной Поляне по адекватной цене сейчас практически не реально. Просто забудьте. Квартир физически нет. К тому же, в Сочи действует временный запрет на строительство нового многоквартирного жилья.
- Цены на такси. Таксистов стало ну очень много. Стоимость проезда при этом не упала, а наоборот выросла. Лайфхак: У остановок рядом с супермаркетами Жаклин и Золотая Нива, а также у вертодрома стоят местные таксисты, которые берут 50-100 руб. за поездку от Красной Поляны до горнолыжек. Правда поедете вы не сразу, а как только полностью наберется машина. Набирается она обычно довольно быстро. Также отлично работают блаблакар и местный чат поиска попутчиков в телеграмме
- Очереди. Очереди на курортах большие и в зимний и в летний период. В зимний период это осложняется постоянным перекрытием части курорта по лавинной опасности. Снегопады в Красной Поляне частые и обильные. Как правило, на время снегопада и на следующий день верхняя очередь канаток всех курортов закрыта по лавинной опасности. Исключение - Газпром Лаура, т.к. курорт находится ниже относительно Розы Хутор, Альпики и курорта Красная Поляна. Если катаетесь много и часто, то разумным решением будет приобретение единого скипаса на все курорты. Если вы в первый раз, то имеет смысл покататься пару дней с местными гидами или знакомыми, которые покажут какие подъемники избегать и в какое время. При должном знании курортов в очередях практически не стоишь.
- Новый год. Новый год в Красной Поляне - это отдельный вид извращения. Цены на жилье и катание взлетают также стремительно, как и спутники Илона Маска. Некоторые курорты ограничивают количество продаж скипасов в сутки. Не стоит забывать и о том, что Красная Поляна - это субтропики. В декабре и начале января снега может быть недостаточно для полноценного катания, открываются не все канатки ( в сезоне 20/21 на новогодние праздники было открыто всего 20% трасс), людей много, некоторые из них только учатся и неуверенно стоят на лыжах. Зачастую новогодние горнолыжники не совсем трезвы, на трассах камни, из-за этого очень много травм, на серпантине на спуск и на выезд с курортов большие пробки. Многие местные, кто не задействован в горнолыжном бизнесе стараются совсем не кататься в это время. Или кататься с 8 до 12 утра.
- Качество гидов. Большая популярность приносит легкие деньги. В Красной Поляне стало много "недогидов" и "перетуристов". Будьте аккуратны с выбором проводника. Некоторые из них не проходили ни курсов оказания первой медицинской, ни лавинные курсы. Это вчерашние туристы, сотрудники курортов, фотографы, йоги и т.д., пытающиеся заработать легких денег. День катания на Розе Хутор с гидом стоит от 10 000 руб., примерно также стоит пройти какой-нибудь однодневный маршрут летом.
- Парковка. Людей много, машиномест мало. Иногда машины увозят. Чаще это происходит в Эстосадке, но бывает и в Красной Поляне. Если вашу машину увезли, то скорее всего она уехала на штрафстоянку за курортом Красная Поляна.
- Каршеринг. В Сочи работают несколько каршерингов, в том числе и Я.Драйв и BelkaCar, но после локдауна все машины доступны только посуточно. Это убивает саму идею каршеринга, превращая его в какой-то сервис аренды авто. Чем руководствуется мэрия города - загадка.
Скорее всего, такое положение дел останется до тех пор, пока не откроются границы и люди не станут снова ездить в другие страны без всяких ограничений, окольных путей и постоянных анализов.