Найти тему
Toys 40

Интересные факты о куклах Bratz

Оглавление

Большая голова, полные губы, стройная фигура и модный наряд. Узнали, о какой игрушке речь? Нет, мы вовсе не о знаменитой на весь мир кукле Barbie, а об очередном конкуренте – серии кукол Bratz. Изобретенные в начале нулевых, они покоряют детские сердца вот уже два десятилетия.

История кукол Bratz

Почти на каждом оптовом складе игрушек (по ссылке) найдется несколько видов кукол. Конечно, самой известной из них остается Barbie. И все же, в двухтысячных популярность знаменитой игрушечной блондинки пошла на спад и на рынок вышли новые игроки. Одним из них стали куклы Bratz от американского бренда MGA Entertainment.

Первая серия модниц была выпущена в 2001 году и включала всего четырех кукол. Они отличались необычным дизайном, который придумал художник-фрилансер Картер Брайант, ранее работавший на производителя Barbie компанию Mattel. К каждой кукле прилагалась дополнительная одежда, обувь и аксессуары, а также плакат с персонажем.

-2

В отличие от Barbie, в Bratz не отдавали предпочтение одному персонажу. Кукол позиционировали как хороших подруг с общими интересами. У каждой был отличный знак, связанный с их прозвищем. Еще одной особенностью являлась этническое разнообразие персонажей: среди Bratz были куклы с европейской, азиатской, латиноамериканской и африканской внешностью.

Успехи и проблемы серии Bratz

Несмотря на сомнения главы MGA Исаака Лариана, куклы имели головокружительный успех в США и Европе. Уже к 2002 году производитель выпустил новую коллекцию с новыми аутфитами и аксессуарами. Среди летних игрушек для детей Bratz пользовались невероятным спросом, подвинув с пьедестала своего главного конкурента Barbie.

Но вместе с взлетами случались и падения: в 2004 году Mattel подала на MGA в суд. По словам компании, эксклюзивные права на дизайн Bratz принадлежат Mattel, поскольку дизайнер Картер Брайант когда-то являлся их сотрудником. Противостояние двух игрушечных гигантов длилось вплоть до 2011 года и закончилось проигрышем Mattel. Производителю Barbie пришлось выплатить MGA порядка 309 млн. долларов компенсации.

Критика игрушек

За свой необычный дизайн Bratz неоднократно подвергались критике. Например, в 2007 году ассоциация психологов США выпустила исследование, в котором отметила потенциально негативное влияние внешнего вида и нарядов кукол на детскую аудиторию. В ответ MGA объяснили, что игрушка рассчитана на младших подростков, а дети видят их скорее милыми, нежели сексуальными.

Постепенно Bratz начали вытеснять новинки: интерактивные игрушки животные, реалистичные куклы-младенцы, сложные наборы Lego. Но MGA не растерялись и выпустили новые серии кукол L.O.L Surprise и коллекционных единорогов Poopsie Surprise. Компания не перестает идти в ногу со временем, подстраиваясь под интересы современных детей и их родителей.

Узнавайте еще больше новостей из мира игрушек вместе с Toys40! Нажмите «Подписаться», чтобы не пропустить свежие статьи!