«ПОДАРОК» ОТ САНТА-КЛАУСА
Вспоминает один из участников войны:
В декабре 1944 года напротив нас стоял немецкий штафбат. На Новый год, 31 декабря, дивизионная разведка через наши порядки пошла в поиск на захват «языка», а своего санинструктора с ними не было, и меня «одолжили» в группу прикрытия на случай, если придется выносить раненых разведчиков и оказывать на месте первую медицинскую помощь. Я с собой взял еще одного санитара. Ночь темная, вьюжная, но при отходе немцы всех обнаружили, началась серьезная перестрелка, и так вышло, что тащить к своей траншее взятого «языка» пришлось мне и санитару, другие прикрывали. Я немцу из пистолета прострелил обе ноги, чтобы не сбежал, и мы его поволокли под огнем. Притащили, в землянке у ротного я его перевязал, и немца отправили в штаб дивизии. Потом дней через пять командир меня спрашивает:
- Ты вообще представление имеешь, кого тогда взяли?!
- Кого? Штрафника немецкого, обычного фрица…
- Сам ты штрафник… Этот немец, бывший майор, служил в абвере. В Берлине в ресторане он напился и стал орать, что русские все равно победят, вот его за это разжаловали в рядовые и послали в шрафную. Не «язык», а сущий клад, в штаб фронта отвезли…
Вот такой подарочек от Санта-Клауса мы получили в ту ночь…
ВАЛЕНКИ НА ШНАПС
В канун нового 1943 года на передовой в одной из штрафных рот штрафникам для согрева выдали по 100 граммов водки. Народ согрелся и повеселел. Однако что для взрослых мужиков 100 граммов? Решили послать гонца. Бывший вор умудрился подобраться к немецким окопам и вбить в бруствер что-то вроде блока. После этого на веревке написали фрицам записку: «Мы вам валенки, вы нам шнапс». И отправили ее немцам вместе с первым валенком. Немцы мерзли, и валенки им были очень нужны. Вслед за первой посылкой пришел ответ – бутылка шнапса. Операция закончилась полным успехом, а всей роте пришлось переобуться.
И тут поздравлять с Новым годом пришел генерал. От увиденной картины он обомлел – штрафники вповалку спали на дне окопов в ботинках с обмотками. А мороз был градусов под 30. Над траншеей стоял перегарный дух. Речь генерала была короткой, но емкой. Угроза расстрелять всех, кто вступил в сговор с врагом, была самой мягкой. Чтобы вернуть валенки, генерал дал полчаса.
После этого воодушевленные пьяные штрафники молча пошли на позиции немцев. Без единого выстрела заняли немецкие окопы, набив морды тем, кто не хотел расставаться с валенками. К тому же прихватили оставшийся шнапс и еще опохмелились. В итоге генерал поздравил их с Новым годом. Сказал при этом, что теперь видит перед собой настоящих бойцов Красной армии. Но история на этом не закончилась. Потом целую неделю немецкий репродуктор орал: «Рус швайн, отдай шнапс».