Самый популярный семейный автомобиль в России. Разнонаправленное развитие рынка на протяжении 1990-х годов привело к повышению спроса на LADA Vesta, прежде всего, со стороны массовых потребителей. Сейчас средняя стоимость автомобиля варьируется от 775 000 до 1 200 000 рублей в зависимости от комплектации. В 2015 году автомобиль стал лидером продаж LADAGA в России с долей 4,3% в сегменте SUV.
В начале 1990-е годы автомобилестроение СССР находилось в сложном положении, что во многом привело к падению производства автомобилей. На рынке также присутствовали западные конкуренты, которые провоцировали потребителя своими более привлекательными ценами. В связи с этим руководством страны было принято решение о модернизации автопромышленности. Первые масштабные изменения произошли уже в 1985 году, когда было принято постановление о создании нового семейства легковых автомобилей ВАЗ-2101 (Лада "Семёрка") и ВАЗ-1111 ("Нива"), фактически сыгравшее роль главной движущей силы отечественного автомобильного производства в 1980-е, 1990-ые и 2000-ые годы. В этот период в различных модификациях легковых моделей ВАЗ-1110 и ВАЗ2106 (также "копейка"), производимых по лицензии, произошло значительное увеличение доли производства автомобилей на территории России. Это в дальнейшем привело к серьёзному увеличению производства и удешевлению автомобилей.[источник не указан 599 дней]
В конце 1990-го года на рынке были представлены несколько новых моделей Lada — это LADAPARK (копия Opel Kadett), LADUS (концепт-кар на основе Opel Vectra) и LADOGA (двухдверный хэтчбэк, более похожий на Nissan Almera).
В 1996 году в России отмечалось 310-летие со дня рождения Петра I (для Тольятти) и 20-летие ВАЗ — АвтоВАЗа (для Москвы и Санкт-Петербурга). В связи со знаменательной датой было принято предложение сделать юбилейным выпуск автомобилей ВАЗ 2101 и ВАЗ 2107. В итоге ВАЗ-21 — ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2105 получили полные внешние рестайлинги и по этой причине стали называться ВАЗ-99 и ВАЗ 1111 соответственно.
К 2001 году АвтоВАЗ уже не мог выпускать автомобиль на том уровне, на котором он выпускался до 1970-х. Чтобы помочь ему, в 2003 году было принято спасительное для ВАЗ решение о создании дочернего предприятия "Волжский автомобильный завод"