— Здравствуй, Маргарет! Я хочу знать правду!
— Все хотят. Но правда всегда была перед глазами, её просто не хотят принимать.
— Почему в «Унесённые ветром» нет конца?!! Ты же думала об этом? О дальнейшей судьбе Скарлетт и Ретта?
— Во-первых, мне не очень нравится это название. Я сдала издателю «Завтра будет новый день» с Пэнси в главной роли. Но они не одобрили. Пришлось переименовать. Во-вторых, конец такой, каким я его видела.
— Что это значит?
— Я видела конечную сцену. Тот разговор: её отчаяние от осознания последствий своих поступков и его смертельную усталость от того же. Видела, как они выглядели, что чувствовали, что говорили. Этот диалог я написала самым первым. И вела к нему всю историю. В моей голове это и был финал. Никакого больше развития не было.
— Жаль. Мне нравилась Скарлетт, хотелось видеть её счастливой((
— Нравилась? Чем? Циничная алкоголичка, плюющая на всех. Никогда не думала, что Скарлетт будут восхвалять. В противовес ей я создала истинную добродетель — Мелани, прототип идеальной женщины. Именно её должны были полюбить читатели.
— Маргаретт, в твоей Мелани не было недостатков, таких сейчас называют «картонными» персонажами. Таких не существует.
— Не суди по себе!
— Что за темперамент, прямо как у Скарлетт)) Тебя часто с ней сравнивали?
— Да, и это задевает. Возможно, мы похожи в том, что бросали обществу вызов: я устраивала дикие пляски на балу дебютанток, носила мужские костюмы, была репортёром. Да и мой первый муж — это тоже своеобразный вызов. Но я никогда не переступала черту, не шла по головам.
— А первый муж... это правда что он кувыркался с горничными, много пил и бил тебя?
— Не хочу о нём. Он, как оказалось, не «герой моего романа»
— А второй муж?
— Я любила обоих. Но с Джоном раскрылась, создала своё детище. За 7 лет работы над «Унесенные ветром» он был моей опорой и поддержкой. А ты когда допишешь свой роман?
— Эмм... хмм…
— Вместо того чтобы спать, лучше бы писала!
— Всё, просыпаюсь... И, Маргарет, спасибо! От всех женщин мира!