Храбруна заботили многие вещи, он часто думал о жизни, о том, как сделать её лучше, комфортнее, безопаснее, веселее, разнообразнее. И один вопрос никак не давал покоя нашему зайцу. Вопрос защиты зайцев от хищников. Как сделать так, чтобы зайцы спокойно ходили по лесу, ну или, хотя бы при возникновении опасности снизить возможность негативного развития ситуации? Это же не просто стресс – гонится за зайцем хищник. Это же можно и на обед попасть клыкастому зверю! Ни одному зайцу такого не надо.
Может быть, ходить большой толпой, и тогда серые и рыжие разбойники не осмелятся напасть? Нет, нападут. Быстро разбегаться врассыпную? Да, но опасный хищник погонится за кем-то и этот кто-то будет подвержен реальной опасности. Всё время не ходить, а быстро бегать по делам? Но тогда будешь часто уставший, и если встретишь врага, то может не хватить сил убегать. Чем-то отбиваться? Но чем? И как?
С этими мыслями Храбрун просыпался и засыпал, ел и пил, качал мышцы и бегал. Один раз он увидел, как обезьяна берёт дубину и ею сбивает яблоки с дерева. Причём она делала это очень ловко – всякий раз, когда она кидала палку, с дерева на землю, в траву, падало несколько яблок. Ни разу не было такого, чтобы после её броска ничего с дерева не упало. В то же время, обезьяна между бросками так ловко вращала дубину над головой и вокруг себя, что просто можно было засмотреться за это.
Зайца восхитило владение палкой обезьяны, и он подумал, что может быть, можно будет применить эту ситуацию для решения вопроса безопасности при встрече зайцев с хищниками? Может быть, можно будет защищаться дубиной от них?
Храбрун решил поговорить об этом с зайцем Косыгиным, старым и опытным серым зайцем. Собрались также и другие зайцы. Стали смотреть, думать, выяснять, что и как. Оказалось, что для применения дубины нужна хорошая сноровка, тренировка, физическая сила, отменная реакция, да и постоянно нужно её носить с собой, что есть не совсем удобно.
И, оказывается, такая идея ранее обсуждалась, даже пробовали её применять на практике, но от этого пришлось отказаться, так как далеко не все зайцы смелые, храбрые, ловкие, отважные, быстрые. Подавляющее большинство – зайчишки-трусишки. И ничего удивительного в этом нет. Заячья природа такая. Для всего вообще своя природа со своими законами, что для хищников, что для зайцев. Как доходило до дела, то зайцы при опасности сразу же инстинктивно убегали, а не начинали давать отпор, драться, и палка только мешала им быстро это делать, приходилось её даже выбрасывать, так убегать легче.
Храбрун понимал, что для всех эта идея не подходит, но для него-то, может быть, и подойдёт? Он-то тренированный, сильный и ловкий. Ему даже сон приснился: он сделал прекрасную дубину зелёного цвета и отдубасил этой дубиной сразу трёх волков! Как славно Храбрун мял бока этим серым разбойникам, как прекрасно они от него отлетали в разные стороны! По высокой, красивой траектории, махая лапами во все стороны, и падая на землю, долго кувыркались, потом вскакивали и ошалело вращая глазами по сторонам, стремглав убегали так быстро, что только их волчьи пятки сверкали! И могучий Храбрун держал дубинку в лапах и понимал, какой он сильный и отважный.
Но сон – это сон. А что будет наяву, в действительности? Всё же, ни при каких обстоятельствах Храбруну не хотелось встретиться хоть с одним волком, даже с дубиной, а с тремя – и подавно.
Храбрун всё же, под впечатлением сна, нашёл подходящую ветку, сделал из неё дубину, покрасил в зелёный цвет. Прям как во сне! Какое-то время носил её с собой. Но потом не всегда брал её с собой, потому что да, не совсем удобно.
Зайцев типа Храбруна – раз, два, и обчёлся, и для всех ушастых этот вариант не подходит, постоянно с дубиной ходить не удобно и, если бегать, то дубина только мешать будет. Надо что-то придумать, чтобы могли пользоваться все. С этими мыслями Храбрун, идя по тропинке, вышел прямо навстречу двум большим волкам. Те несказанно обрадовались такому подарку: обед прямо сам к ним пришёл, и сразу набросились на Храбруна.