Найти тему
GGBLOG.NET

История становления и успеха Half-Life (часть 1.1)

Оглавление

Доброго времени суток, дорогие читатели! В предыдущей части нашего анализа становления франшизы Half-Life мы разобрали путь Valve от создания компании до создания легендарной 1 части Half-Life. Сегодня мы посмотрим на то, как разработчики из Gearbox пытались "дать второе дыхание" игре и показать историю с совершенно разных ракурсов.

Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

Разработка

За разработку дополнений отвечали Gearbox Software, нанятые Valve. Издавались stand-alone DLC уже вам известными по предыдущей части Sierra Interactive.

Half-Life: Opposing Force

Первое дополнение, вышедшее в 1999 году. Действие разворачиваются параллельно сюжету оригинальной игры, но отображает все происходящее глазами нового героя – бойца ударного отряда спецсил HECU Адриана Шепарда, который вместе со своим отрядом был отправлен для зачистки комплекса и предотвращения утечек информации.

Но на подлете к Black Mesa "Оспрей", перевозивший Шепарда и братию сбивают ВВС пришельцев, что вынуждает их сделать посадку. Через некоторое время Адриан просыпается в одной из лабораторий. Оказывается, ученые спасли нас (и не в курсе о задачах HECU) из разбившегося конвертоплана. Местный охранник вооружает нас и здесь начинается путь Шепарда "на волю" через орды инопланетных захватчиков и других подразделений ВС США, отправленных на зачистку комплекса (иронично).

С пацанами штурмуем дамбу (фото в цвете)
С пацанами штурмуем дамбу (фото в цвете)

В игру были добавлено новое оружие- трубный ключ и нож вместо привычной монтировки, Desert Eagle с лазерным целеуказателем вместо револьвера, снайперская винтовка вместо арбалета, уникальные для серии: ручной барнакл, тау-пушка на уране-235, ручной телепорт и пулемет M249 SAW.

Также, была добавлена уникальная для серии механика взаимодействия со своими соотрядниками: инженер мог пропилить стену, а штурмовик-выломать дверь. SWAT 4, не иначе :)

В общем, всем рекомендую. Как минимум, из-за уровня "обучения" на базе вояк.

10/10 на кончиках пальцев

Примерно это я испытал в учебке HL:OF
Примерно это я испытал в учебке HL:OF

Half-Life: Blue Shift

Дополнение, вышедшее в 2001 году рассказывает нам историю рядового охранника "Мезы" Барни (не путать с пирожным) Калхауна, который посреди обычного рабочего дня оказывается втянут в эту межпланетную "заварушку" из которой нам нужно поскорей свалить подальше, прихватив с собой, по возможности, других членов персонала комплекса.

По моему мнению, это дополнение получилось слабее Opposing Force, ведь оно короче, проще в плане контента и вообще, кажется что просто сделали пару десятков уровней, перекрасили дефолтный худ в синий, добавили ученого Розенберга-нового сюжетного НПС и все.

Как stand-alone DLC-достаточно скудное, но в комплекте с осн. игрой и Opposing Force сойдет.

6/10

HL: Blue Shift
HL: Blue Shift

Half Life: Decay

В этом кооперативном дополнении (по схеме сплит-скрин), вышедшем в том же 2001 и являвшимся эксклюзивом Playstation 2, мы играем за (слава равноправию) двух девушек-работниц "Мезы": Джину Кросс (тренировочная голограмма на обучении в оригинальной игре и эпизодический персонаж в Blue Shift) и Колетт Грин-новый персонаж в серии.

Вместе они прорываются через охваченные хаосом комплексы лабораторий и общежитий, пытаются закрыть пространственный разлом, образовавшийся в результате "каскадного резонанса" и просто выбраться отсюда (как, впрочем, и остальные) чем мы и занимаемся на протяжении дополнения.

8/10

HL: Decay
HL: Decay

Итог

В конечном итоге, мы можем сделать вывод о том что Gearbox постарались при создании всех дополнений и у них получилось "дать второе дыхание" оригинальной игре и оживить интерес общества к серии Half-Life снова.
Впрочем, можно понять на какое из дополнений разработчики делали упор, но, при этом, они не сделали из других dlc условные ре-скины оригинальной HL, а сделали их довольно занимательными и достойными прохождения не меньше Opposing Force.

Спасибо за прочтение! Следите за новой частью нашего анализа одной из самых известных в мире серий игр, ведь нас ждет еще много интересного)

До скорых встреч!

-6

________________________________________________________________________________

Спасибо за то, что зашли на мою статью! Для меня это очень важно)

Чтобы поддержать меня- нажмите "подписаться" и поставьте лайк!

Заранее спасибо, друг :) UwU

________________________________________________________________________________




Half-Life
45,6 тыс интересуются