Прочитав заголовок, можно подумать, что в статье будет нечто провокационное. Но не всё на самом деле так однозначно.
Красно Солнышко - не историческая личность. С Владимиром Красно Солнышко в действительности связано множество персонажей. По сути он является собирательным образом многих правителей Руси, и не служит отражением исторической личности Владимира Святославича.
Во-первых, Владимира Красно Солнышко, как былинного князя, сказители XVII-начала XX веков почти никогда не называли "Владимир Святославич". Его отчество не произносилось, либо имело форму "Всеславич" (реже - Сеславич).
Во-вторых, "Владимир Красно Солнышко" является только персонажем русского былинного эпоса. В официальных документах князю Владимиру Святославичу никогда не приписывались такие эпитеты (не называли красным солнышком).
В-третьих, женой князя Владимира Красно Солнышко в былинах является Евпраксия (также Апракса, Апраксия). Среди задокументированных жён Владимира Святославича такого имени нет.
По мнению Ореста Фёдоровича Миллера (русский учёный, профессор истории русской литературы), хорошие и плохие качества былинного князя Владимира создавались под различными влияниями. Народная память включала в былины отражения различных правителей. Например деспотические черты былинного образа могли быть воспоминанием эпохи Ивана Грозного или более древних патриархальных времён, или византийским влиянием (имеются в виду византийские взгляды на неограниченную верховную власть). Некоторые исследователи склонны считать былинного князя отражением олицетворённого явления природы - Даждьбога (очень уж часто в былинах наблюдается отсылка к Солнцу, взгляд как на мифическое лицо: сияет, жжёт лучами и т. п.).
В стихе о Глубиной книге Владимир также является главным действующим лицом (Володарь, Володумор, Володимир Сыславич). А в "Повести града Иерусалима" имя "Владимир" вытесняет собой более древнее имя "Волот". А вот в украинских святочных фольклорных фигурах Василия и Меланки (Маланки, Миланки) представлены образы Владимира (в крещении получившего имя Василий) и его матери Малуши.
В школе многим из нас (если не всем) внушали неверный образ. Выходит, что не нужно отождествлять образы Владимира Крестителя и Владимира Красно Солнышко. Это два совершенно разных персонажа. А размещённая на заставке картинка является неосознанной (или наоборот сознательной) подменой образа христианскими деятелями.