«Мертвая зона» - это роман-калейдоскоп. Каждый поворот сюжета складывается в новую картинку – новый жанр. При этом сюжет настолько захватывает, что перемену не сразу замечаешь.
Раз… и мистический роман сменяет политический триллер, который трансформируется в детектив о поимке маньяка. Два… и социологический очерк о технологии проведения выборов прекрасно уживается с психологическим эссе о взаимоотношениях родителей и детей, подростковых комплексах и методах воспитания. Три… и, перед нами история о любви в том варианте, когда она проверяется временем и испытаниями.
Мелькают картинки. Приходят новые герои. И откуда-то начинает подступать чувство страха…
Роман Стивена Кинга переполнен безумием. Мнимым и настоящим. Джон Смитт, наделенный даром ясновидения. Грег Стилсон, рвущийся к посту президента США. Фрэнк Додд, полицейский и по совместительству маньяк-педофил. Религиозная фанатичка Вера Смит. Это безумие до ужаса буднично и повседневно. Оно вокруг нас. И самое страшное в нем то, что большинство из его жертв – результат воспитания или воздействия масс-медиа во всех его формах.
Лично для меня «Мертвая зона» история о великой несправедливости. О том, как кому-то «выпала честь» спасти мир, избавить его от зла. Джонни Смит не планировал становится ни героем, ни убийцей. Он был талантливым учителем. Встретил девушку, с которой мог быть счастлив всю жизнь.
Искренний, веселый, обаятельный парень получает дар, о котором не просил. Видеть будущее – это очень-очень плохо. Ясновидение сломает тебе жизнь, искалечит изнутри. Отнимет любимую девушку, работу. Попытки спасти чужую жизнь, даже если они успешные, сделают тебя чудовищем в глазах окружающих. Ты устанешь от травли, устроенной дотошными журналистами.
Примитивно-стандартный вопрос: «Почему я?» На него никогда нет ответа. Как и на вопрос: «За что мне это?»
«Мертвая зона» - роман-напоминание о том, что спасать мир – дело неблагодарное и очень дорогостоящее. За спасение чужих жизней ты вынужден расплачиваться своей.