Найти в Дзене

Почему фронтовики не любят рассказывать о войне

Заметил, что многие люди, прошедшие войну, вспоминают это как самое счастливое время в своей жизни. Парадокс. Может потому, что на войне им было лет по 20? Вокруг были друзья, оружие, путешествия и всё было интересно? Или потому, что выжившим очень повезло? Наполняет дальнейшую их жизнь смыслом? Война отлично лечит от депрессии, мыслей о карьерном росте, кризиса среднего возраста? Да что там говорить, на войне даже никто не простужается, после того, как проведет пару суток в холодной воде или в снегу! Может дело в том, что на войне всё понятно? Ты воюешь за правое дело (а за неправое воевать эффективно трудно). На самом деле это очень круто, когда понимаешь, что делаешь то, что надо. Перед тобой враг, условно, немецкий солдат, ты знаешь, что он до этого сделал в какой-нибудь белорусской деревне или в еврейском гетто (и что он сделает потом с твоей семьей, если ты отступишь). Надо его уничтожить, т.к. никто кроме тебя этого не сделает. А если обойдутся без тебя, то тебе будет очень с
Оглавление

Заметил, что многие люди, прошедшие войну, вспоминают это как самое счастливое время в своей жизни. Парадокс.

Может потому, что на войне им было лет по 20?

Вокруг были друзья, оружие, путешествия и всё было интересно? Или потому, что выжившим очень повезло? Наполняет дальнейшую их жизнь смыслом? Война отлично лечит от депрессии, мыслей о карьерном росте, кризиса среднего возраста? Да что там говорить, на войне даже никто не простужается, после того, как проведет пару суток в холодной воде или в снегу!

Может дело в том, что на войне всё понятно?

Ты воюешь за правое дело (а за неправое воевать эффективно трудно). На самом деле это очень круто, когда понимаешь, что делаешь то, что надо. Перед тобой враг, условно, немецкий солдат, ты знаешь, что он до этого сделал в какой-нибудь белорусской деревне или в еврейском гетто (и что он сделает потом с твоей семьей, если ты отступишь). Надо его уничтожить, т.к. никто кроме тебя этого не сделает. А если обойдутся без тебя, то тебе будет очень стыдно.

Когда я заканчивал 5ый класс меня, с еще 3мя девочками послали к школьной медсестре взять у неё интервью для стенгазеты об её участии во 2МВ. Это была высокая худая женщина, всегда очень аккуратно одетая, держащая себя с достоинством. Пришли мы к ней, задаю вопрос: "Расскажите, что вам больше всего запомнилось?".

А я как раз тогда перечитал кучу книг про танковые сражения и воздушные бои.

Ахтунг, в небе Покрышкин и т.п. и ждал героического рассказа про всякие подвиги. И тут несокрушимая женщина, никогда ни на кого не повысившая голос, начинает плакать. Мы опешили, ок, думаю, пусть девушки поспрашивают, - одна говорит: "В каком госпитале вы работали медсестрой? Чем вы занимались?". У женщины всхлипывания переходят в рёв, насилу успокаивается.

Чувствую, материал горит, но у меня же план!

Задание редколлегии! Задаю последний вопрос: "Расскажите хоть что-нибудь интересненькое, нам очень нужно хоть пару строк написать в газету". Статью мы так и не написали.

Воспоминания военного репортера и основателя агентства Magnum Роберта Капы о том, как 6 июня 1944 года он стал первым фотографом, которому удалось высадиться вместе с союзными войсками в Нормандии.

Подробнее об авторе: