Прочитал. Книга так себе.
Сначала о минусах:
1) ~600 страниц (900 в pdf версии) мало кто осилит
2) Много теории, мало примеров из жизни. Такое впечатление, что читаешь нудный бухгалтерский отчёт.
3) Единственная приведенная история успеха - Аэлиты, полностью противоречит идее книги. Не было глубокого предварительного исследования рынка, дешёвого MVP. Как раз сделали так, как проваливаются 99% стартапов - сначала создали продукт, а потом стали искать для него потребителей по форумам, где тусовались сисадмины.
4) Приведённые факты быстро устаревают - стоимость хостинга, цена рекламы, полезные компании.
5) Очень неоднородный текст. Видны "слои" - то, что было написано вначале и поверх оригинального текста заплатки более новых фактов и мыслей. Или это творчество русских переводчиков?
6) Нет фото котиков 🙂, шуток и цепляющего интересного текста. Да, я уже разбалован читать, в том числе серьезные книги, написанные в драйвовом экшн стиле, с блекджеком и инфографикой.
Из плюсов:
1) Отличный справочник по каждому аспекту развития интернет-компании. Как советуют в книге, не следует читать всю книгу залпом. По каждой проблеме нужно открывать главу, внимательно её исследовать и применять идеи на практике.
2) Хорошее описание основополагающих понятий и "последних" веяний в создании ИТ-стартапов - MVP, Landing page, A/B тесты, Pivot, тепловая карта, метрики, гипотезы, LTV > CPA, ARPU, конверсия, воронка продаж, каналы дистрибуции / привлечения, CTR / трафик, Lean canvas, ценообразование, сегменты пользователей, early adopters / закрытое тестирование, retention, Agile, онлайн-опросы и сбор фидбека пользователей и, наконец, самая главная идея - Get out of the building! (Customer Development)
В общем, сэкономлю вам пару дней на прочтении книги 🙂.
Как советует автор создавать стартап в одном абзаце:
1) Общаемся с потребителями, выясняем их проблемы, готовы ли они платить за решение деньги -> формат интервью гуглим по запросу "custdev interview"
2) Выдвигаем гипотезу, как можем решить проблему клиентов, запиливаем Landing page, наливаем трафика на 3-5тыс посетителей, смотрим сколько из них добирается до кнопки "Оплатить". Если будущие клиенты нам соврали и платить не хотят, возвращаемся к пункту 1.
3) создаем MVP, начинаем принимать реальные платежи от клиентов, обвешиваемся метриками со всех сторон и бесконечно их оптимизируем - снижаем CPA, увеличиваем LTV/ARPU и Retention и т.д. Если каменный цветок не выходит (для МСК за 3 мес не достигли оборота 1млн руб/мес), делаем Pivot и возвращаемся к пункту 1. Если же денег на доширак уже не осталось, находим себе нормальную работу и выходим из цикла 🙂.
Подробнее об авторе: