Легенда об Адаме и Еве широко известна. Первые люди вкусили запретный плод с древа познания добра и зла, за что были изгнаны из рая. Но в чём именно заключалось познание добра и зла?
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Изначально первые люди не стыдились своей наготы, однако, употребив плод, Адам и Ева сразу же прикрылись.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
Открытые глаза здесь явно подразумеваются в переносном смысле, ведь могли же первые люди до этого видеть и не врезаться в каждое дерево в саду.
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
В следующих строках видится всё грехопадение Адама.
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
Жена, которые ты мне дал. Адам обвиняет самого бога, само мироздание, при этом перекладывая ещё вину и на свою жену, выставляя её в дурном свете.
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Но как именно соотносится познание добра и зла с осознанием своей наготы? Текст говорит именно об этом. Люди поняли, что они голые.
Что для человека значит нагота? Почему мы её стыдимся? Во-первых, нагота представляет всё наше несовершенство, все наши недостатки под суд других, ведь голым быть стыдно именно перед кем-то. Во-вторых, нагота означает уязвимость как перед суждением других, так и физическую. Человеческое тело, в отличие от животных, хрупкое и незащищенное. Наша мягкая брюшная полость подставилась под удар, как только мы встали на две ноги. Она полностью открыта, когда у животных есть крепкая шкура, а само брюхо находится внизу и до него сложнее добраться.
Осознавая собственную уязвимость, человек понимает, что ему может быть причинена боль. Уязвимость и означает возможность быть подверженным боли. Но самое главное, отсюда проистекает, что раз боль можно причинить мне, так как я человек, то значит и другому можно сделать больно, ведь он тоже уязвим, мы оба нагие.
Большая часть зла этого мира проистекает из действий людей, многие из которых и направлены на причинение кому-то боли или вреда. Зло ради зла. Мы знаем, что кому-то можно сделать больно. Но мы также знаем, что можно творить добро, оберегая и избавляя других от боли, а ещё лучше наставляя на то, как самому её избежать.
В этом, отчасти, и заключается то самое познание добра и зла. Люди поняли, что могут творить зло, исходя из собственной уязвимости.