Я начала путешествовать, когда ребенку не было еще года. Первоначально эти путешествия не осознавались как путешествия. Он рано начал говорить, ходить, был очень смышлёным... И мы удачно выходили из сложных ситуаций. До года ездили в купе.
В настоящие путешествия он отправился в возрасте двух лет. В купе мы перестали ездить, когда ребенку исполнилось 4 года.
Мы быстро решали все дорожные проблемы. Мой общительный ребенок быстро вливался в коллектив. находя очень приятных людей. с которыми общался, рассказывал им интересные истории. Также в поезде ехали другие дети, с которыми он быстро находил общий язык и в конце поездки не желал расставаться. Таким образом проблема времяпровождения решена. Еще он любил смотреть в окно и книжки с картинками.
Сон! Это тоже не было проблемой. Мы благополучно размещались с ним на нижней полке и в купе, и в плацкартах купе. Спал он не спокойно, просил пить, но мне быстро удавалось его убаюкать. Проблема сна для него всегда была актуальной.
С едой вопрос тоже был решен. Проблемой является то, что он обычно ест мало. Выручали фруктовые пюре, предназначенные для детей, печенье сухое, фрукты, питье (когда он был маленький). Затем перешли на более взрослую пищу. Скоропортящиеся продукты мы старались съесть сразу. Это мог быть ужин и завтрак.
С гигиеной тоже все вопросы были решены. В купе соседи выходили из купе. В плацкарте он был уже взрослый. Нам везло, что туалеты были чистые.
Все было благополучно. Сейчас ему 12 лет, и он с удовольствием вспоминает свои путешествия.