Найти в России хоть какую-то вменяемую статистику по строительству зданий на металлокаркасе (тем более, если взять частный случай - ЛСТК) практически невозможно.
Что интересно, в зарубежных странах тоже есть в этом плане много противоречий в публикациях. Есть данные, что на металлокаркасе строят более 50% всей недвижимости. В жилищном секторе, этот процент, конечно, меньше, но всё же…
Но вот нашел одну английскую статью 2017 года, где говорится, что около 90% новых домов в Англии и Уэльсе построены с использованием традиционных материалов для кладки – кирпича и блоков.
Большая часть оставшихся 10% - это каркас из древесины, при этом префабрикация получает лишь небольшую часть пирога. История немного отличается в коммерческом секторе, где префабрикация становится стандартной практикой для некоторых крупных игроков, и в эти процессы вкладываются значительные инвестиции.
Префабрикация, если совсем просто, это когда что-то производится преимущественно на заводе, а на стройплощадке только монтируется.
Наши бетонные панельки – устаревшая технология, но пример известный.
И вот английские авторы говорят о том, что Великобритания не может достичь необходимых объемов строительства без использования альтернативных методов, т.е. префабрикации.
Префабрикация имеет явные преимущества перед традиционными методами строительства, например:
- более безопасные условия труда – заводы обеспечивают гораздо более предсказуемую окружающую среду, а при меньшем количестве рабочих на строительных площадках значительно снижаются проблемы со здоровьем и безопасностью;
- улучшенное качество и стандарты сборки – за счет сборки в контролируемой заводской среде качество изготовления можно более тщательно контролировать и поддерживать стандарты;
- более короткие и предсказуемые сроки сборки – на префабрикацию не влияет погода или сложности с доставкой материалов на стройку, поэтому сроки могут быть согласованы и соблюдены;
- меньшее количество материалов и поставок на стройплощадку – доставка модульных блоков и панелей на объект требует гораздо меньшего количества рейсов, чем в обычном строительстве, что означает снижение уровня шума, отходов и общих сбоев.
Таким образом, из этой английской статьи я делаю вывод, что жилья на металлокаркасе в Великобритании тоже (как и в России) строится очень мало. Это противоречит информации, которую я получил из других источников.
Еще один вывод: откусить побольше «кусок пирога» рынка жилищного строительства они хотят с помощью префабрикации – панелей и модулей. Это в большинстве случаев означает каркас ЛСТК.
Продолжение следует.
Спасибо за внимание.