В абхазском госпредприятии "Черноморэнерго" сменился генеральный директор: пост покинул Михаил Логуа, который успел поработать в должности чуть больше года. Логуа, напомним, сменил на посту Аслана Басария, руководившего энергетической госкомпанией с 2014 года.
По официальной версии, Логуа ушел по состоянию здоровья. Но обращает на себя внимание, что уход гендиректора совпал с заявлением вице-премьера Кристины Озган о том, что в Абхазии так и не удалось решить проблему с подпольными криптофермами.
Напомним, что еще в сентябре 2020 года председатель правительства Абхазии Александр Анкваб своим постановлением легализовал этот вид деятельности. Чтобы стать абхазским майнером, нужно быыло лишь получить лицензию, а также зарегистрировать свою криптоферму в "Черноморэнерго".
Причем власти Абхазии решили действовать методом кнута и пряника. Для граждан и юрлиц, которые занимаются подпольной добычей криптовалют, была предусмотрено административное и даже уголовное наказание.
Однако эксперимент по легализации майнинга в Абхазии провалился. По словам Кристины Озган, "Черноморэнерго" ни одному из заявителей не согласовало договоры на техприсоединение и поставку электроэнергии. По словам вице-премьера, из-за "ограниченных технических возможностей".
При этом в республике продолжает работать как минимум 40 тысяч аппаратов для майнинга, неучтенно потребляющих в сутки до 2 млн кВт-часов. Это примерно треть всего энергетического потребления республики.
Энергетическая система Абхазии не справляется. По словам Озган, только на модернизацию сетей требуется 4,7 млрд рублей. Кроме того, в январе на ремонт была остановлена Ингурская ГЭС, на которой из-за изношенности оборудования происходили постоянные аварии.
Пока Абхазия лишена собственной генерации, она вынуждена закупать электроэнергию в России. А это примерно вдвое дороже, чем за собственную. Только дорогую российскую энергию по-прежнему потребляют подпольные майнеры, а платят за них - добропорядочные граждане и государство.
Источник: https://akcent.site/ekonomika/15128