Мы с мужем много лет жили на съёмных квартирах и вот наконец встал вопрос о покупке своего жилья. Имея багаж опыта жизни в квартире и частном доме, мы склонялись больше ко второму варианту. Посмотрев на известных ресурсах, мы нашли несколько интересных вариантов и созвонившись с риэлтором поехали смотреть дома.
Первый дом был довольно не плох, но он находился на отшибе и до ближайшего магазина, остановки, школы или садика было долго идти и мы с сожалением отмели этот вариант.
Второй дом был по словам риэлторши, купеческий. Красивый, высокий дом,требующий небольшого косметического ремонта нам понравился правда стоял он на склоне холма и участок под острым углом упирался в небольшое болотце. Хотя нас риэлтор и убеждала в том, что это живописное озеро, вонь от туда шла очень даже болотная. К тому же это грозило летом нашествием комаров и других паразитов. Этот вариант тоже отбросили.
Третий дом был последней надеждой. По фото с объявлений внешний вид дома был довольно плачевным. Но большая территория, расположение к инфраструктурам и отличный внутренний ремонт были хорошим преимуществом. Подъехав к дому, риэлтор стала звонить квартирантке, которая занимала этот дом в последнее время. Риэлтор сразу нас попросила особо с девушкой не разговаривать.
— Вы же понимаете что говорить в хорошем свете об этом доме, не в интересах квартирантки — убедительно шепнула она нам, и продолжила — после разговоров с ней, клиенты уходят и не возвращаются. Уже 4 год продать дом не можем. Черт знает что она говорит?! — и в растерянности пожала плечами.
Я в это время осматривала внешний вид своего потенциального гнездышка. Дом был низкий, с перспективой на второй этаж. Но и без этого там было достаточно места – 120 квадратных метров! Крыша была старенькой, но вполне симпатичной. Дом с белого кирпича, с небольшими, но удобными окнами. На козырьке дома сидели три кошки, греясь на апрельском солнце.
Тут со двора вышла девушка примерно 30 лет. Она улыбчиво с нами поздоровалась и пригласила войти. Сделав шаг в сторону дома, я тут же отскочила назад. Прямо из-за угла на нас бросился здоровый пёс, размером с молодого теленка. Вид его был так свиреп, что его гавканье было похоже на жуткий хрип. И только массивная цепь мешала ему сожрать нас сразу. Квартирантка загнала пса в будку и мы пошли дальше. Подойдя к крыльцу, я увидела чуть дальше небольшой загон для животных, огороженный сеткой-рабицей. К моему удивлению, по участку носились не барашки-козочки, а штук 12 здоровых псов. Они не обращали на нас внимание, так как там была грызня среди своих. Муж увидев мое изумлённой лицо, тут же пошутил о том, что есть отличная возможность приобрести не дорого собачку. Я давно у него просила щенка. Нет уж, спасибо, как нибудь в другой раз.
Мы зашли на веранду. В нос сразу ударил запах кошачей мочи. На полу веранды стояло несколько мисок с какой-то серой, жидкой субстанции. На второй этаж шла лестница, и на каждой ступени сидело по котенку, а на некоторых и по два. Котята были совершенно разные, и если бы не сильная вонь, можно было бы посчитать, что это какая нибудь фотосессия для настенных календариков. Настолько все это мило смотрелось.
— Откуда ж у вас столько котят? — ошарашенно спросила риэлтор.
— Так не мои это, — замявшись ответила девушка — соседские бегают.
Но это мало было похоже на правду. Соседские не стали бы так нагло ломится в двери дома, по-хозяйски, когда мы открыли двери.
О боже! Какая же вонь стояла в доме! Прямо-таки тошнотворная! От кошачих экскрементов, тухлой рыбы, и вишенка на торте запах какого-то дешёвого парфюма. От этого компота ароматов не возможно было дышать. Физически невозможно. Казалось что эта вонь пропитывается прямо в лёгкие и начинает жечь изнутри.
На кухне сидели три девушки, примерно 20-25 лет. Одеты они были вполне прилично и как будто не чего не замечая курили и пили чай. На плите стояла ведерная кастрюля с головами рыб, источая невероятное зловоние по всей кухне. Мы стали смотреть квартиру. Ремонт был узнаваем с фото объявления, но мебель вся драная, в пятнах и шерсти. В каждой комнате, на каждом квадратном метре сидели или спали кошки. Тут риэлтор не выдержала и закричала хозяйке:
— Да откройте же окно и дверь! Тут не возможно дышать.
Девушка глядя на зелёное лицо риэлтора взяла освежитель воздуха и стала распылять его вокруг риэлторши. Это ещё больше усугубило вонь. Несчастная женщина не выдержала этой пытки и округлив глаза, выскочила из дома зажимая ладонью рот.
Мы решили на последок посмотреть сан.узел. На фото была указана просторная ванная комната обшитая красивой плиткой, с душевой кабиной и огромной ванной. Открыв дверь на нас тут же прыгнули несколько подрощеных щенков, во главе с худой сукой-мамой. Хозяйка тут же загнала собак обратно и плотно закрыла дверь. Посмотреть ванную не вышло, но уже и не хотелось, организм отказывался там дальше находится. Мы вышли на улицу. Боже, как же я жадно дышала. От свежего воздуха у меня закружилась голова и тошнота немного стала проходить. Риэлтор не теряла надежды нас заинтересовать и предложила подняться на второй этаж дома. Я не особо хотела, но муж взял меня за руку и разогнав котят со ступеней мы поднялись по резной,деревянной лестнице на чердак. Не передать словами что там творилось. На когда-то чистом полу чердака, валялись старые куртки, шубы, и ещё какое-то старье. И на каждом клочке этого барахла лежали, ползали, сидели, бегали и мяукали котята! Было их не меньше 30 штук, разного возраста и окраса. Слепые и подросшие, пестрые и серые, живые и не очень. Я в ужасе спустилась обратно на веранду, риэлтор тоже не смогла найти оправдательных слов и шла молча следом.
Муж с риэлтором пошли к машине. И тут я спросила у квартирантки:
— А откуда у вас столько животных?
— Я очень люблю животных — ответила она, — подбераю разных “брошенок“ и “потеряшек“. Жалко мне их.
— Скажите пожалуйста, а вы замужем?
— Да. — ответила та.
— А где вы берете столько кормов животным?
— У меня сестра на рыбном заводе работает, она отходы и поставляет.
— Неужели вас все устраивает? — удивилась я. — А если квартиру все же купят?
— Да кто её купит?—усмехнулась она в ответ — Шесть лет уж тут живу, покупателей так и не объявилось.
Девушка со мной попрощалась и я подошла к машине. Риэлтор в чем-то увлеченно убеждала мужа и увидев меня, произнесла:
— Дом конечно требует работы, и учитывая ситуацию я могу поговорить с продавцом о хорошей скидке. Вам понравился дом? — с надеждой в голосе спросила она.
Муж посмотрел на меня, бросил взгляд на дом и ответил:
— Это Кошкин дом. Для людей он не предназначен. Не зависимо сколько туда будет вложено времени и сил. Мы ещё что-нибудь посмотрим пожалуй.
— Так и знала что вам эта кошатница что-то сказала. Всех покупателей разогнала уже. — Недовольно пробурчала она и не попрощавшись села в машину.