Найти тему

Рецензия на книгу "Жизнь внутри пузыря"

Оглавление

Насчет последней дискуссии ( https://roem.ru/15-12-2015/215074/russian-yahoo/ ) про кончину Рамблера добавлю. Аналитики очень любят постфактум объяснять, почему сбылся один из их прогнозов. Про несбывшиеся остальные прогнозы, конечно, молчат.

Сейчас вроде всё понятно:

1) Банкир виноват, что хотел сам выиграть весь джекпот. Когда деньги закончились, слился. Хотя стоило продать зарубежному фонду хотя бы 10-30% компании и полученных денег (20-100m$) хватило бы на поддержку на плаву портала пару лет, а там дождались бы серьёзных рекламных доходов и до IPO уже недалеко. Ну и в целом, человек непрофильный - не стоило нервничать, что проект убыточный. В венчуре главное посещаемость и рост капитализации, а не самоокупаемость. Точнее, в США до сих пор так, а в РФ уже давно убыточный проект без прибыли мало каких инвестиций получит.

2) Ашманов виноват, что ему поставили задачу сделать поиск, а он с самой лучшей командой лингвистов в Рунете (по его словам) эту задачу провалил. А нет поиска, значит портал мёртв. Остальные сервисы бесполезны, т.к. привлечение к ним клиентов стоит дорого и т.о. масштабируются убытки, а не прибыли. Он же только ныл, что им мало железа. Хотя, не знаю, качество поиска зависит больше от лингвистики и формул ранжирования - если да, то тогда это фейл Ашманова. Или же тупо от железа - т.е. робот должен индексировать весь интернет как можно чаще.

3) Носик, Десантник и прочие эффективные менеджеры - с ними всё понятно. Если нет одного продукт-менеджера, который принимает все решения по функционалу с цифрами в руках, то кранты.

Я про другое хотел сказать.

За всё время Раблера я написал им штук 5 писем по разным поводам: откликался на их вакансию, предлагал интегрировать сервис, запрашивал венчурную аналитику, уведомлял об ошибке на портале и т.п. Ни разу от них не было ответа, даже на уровне "Спасибо за обращение, свяжемся, если заинтересует". Имхо, если компания не отвечает на емайлы, значит она сдохла или близко к этому. Что интересно, Яндекс отвечал в 80% случаев, даже на самые дурацкие письма. Такое вот наблюдение.

Книга

Подробнее об авторе: