Текст написан в 2020 году
...изначально я собирался ехать 19.12.2020, и не один, а с дамой. Но девушки так непостоянны в своих желаниях… Как быстро загорелась ехать, так же быстро и остыла. В результате я решил сдвинуть сроки ещё на неделю с таким прицелом, чтобы дать время Артёму и Косте подумать, может, кто из них составит компанию. Ехать можно было бы в любой чётный день, но остановился я на выходных именно на тот случай если кто что надумает всё-таки… Никто, кроме меня, так в итоге и не надумал…
Начнём с того, что северный сектор карты концессионных работ нашими поездками не был обстрелян вообще.
От Твери до Иваново через юг (разумеется, кроме куска Калуга – Вязьма) всё у нас было уже объезжено, если на всех разбивать, много что проехали совместно, кое-чего кто-то и в одно лицо, но зачёт нашей тройки общий, как эстафета. А вот северный кусочек всё это время оставался как заколдованный. Дальше Савёлово никто не забирался. И это легко объясняется. По станции Савёлово, что доезжаема из Москвы электричкой, до Сонково поезд раз в день. От Сонково до Бологое раз в день. От Сонково либо на Весьегонск, либо на Пестово через день, и там дальше нет пересадок ни на что. Остаются только несколько ПДСов, которые проходят Сонково исключительно ночью, а некоторые, как например 610 Санкт-Петербург – Сонково и 602 Москва – Рыбинск вообще ходят раз в неделю.
Раньше от Сонково ежедневно ходила «кукуха» до Ярославля, но её обрезали со стороны Ярославля до Пищалкино, так как Ярославская область оплачивает работу данного поезда для перевозки пассажиров только по своей территории, а Тверская область в свою очередь отказалась оплатить свой кусок от Пищалкино до Сонково длиной всего километров в 12, и вот уже идеальная по времени пересадки и стыковке волна Бологое – Сонково – Рыбинск – Ярославль оказалась разорванной. И поэтому всё стало упираться в Сонково. Откуда бы ты туда ни приехал, хрен куда потом оттуда уедешь, пока ночью не прыгнешь в какой-нибудь ПДС. Вот и весь сказ про Сонково.
Жопа мира. Гиблое место. Столько направлений сходится в одной точке, а уехать никуда нельзя. Понятно, что там колоссальный грузовой поток. По ветке Ярославль – Сонково – Бологое – Старая Русса и далее на запад идут в балтийские порты нескончаемым потоком составы с углём, нефтью, удобрениями, лесом, металлом, китайскими контейнерами интернет-торговли… Это огромные деньги в копилку монополиста (РЖД то есть), поэтому зачем им заниматься пассажирским движением, которое глубоко убыточно и лишь мешается под ногами исполинских «золотых» грузоперевозок?...
Ребус преодоления Сонково я решил уже очень давно. Через Савёлово производить манипуляции с этим уравнением с тремя неизвестными было бесполезно, так как Савёлово, Сонково, а дальше только ПДС ночью, поэтому оставалось лишь пробивать волну Бологое – Рыбинск или наоборот. Наравне с этим предстояло решить, как попасть в Бологое в восемь утра и как уехать из Ярославля после семи вечера. Электричками это сделать было невозможно, поэтому всё стало более менее проясняться.
Сама идея поездки заключалась в закрытии практически последнего сектора вокруг московских покатушек, а именно Бологое – Ярославль. От Бологое старт в 8:10. Разрыв между Сонково и Пищалкино 58 минут. Пищалкино – Ярославль прибытием 19:04. Далее чисто технические вопросы. Поезд 90 Москва – Бологое 3:43 – 7:52, поезд 105 Ярославль – Москва 19:35 – 22:58, между Сонково и Пищалкино на такси, 15 километров за 50 минут вполне выполнимо. Маршрут казалось бы на отвались, нет ничего проще…
Билеты я взял заранее. Проходящий Москву поезд 90 Волгоград – Санкт-Петербург мог иметь какую угодно населённость и плотность, а так как спать я не собирался и ехать предстояло всего четыре часа, то куплен был билет на нижнюю боковую полку у толчка. Смысл? Простой. До сортира близко, не надо мимо воняющих ног через весь вагон ходить, уклоняясь и извиваясь как змея, вещи бросать надолго без присмотра, вот они, тут, да и была смутная надежда, что верхнюю боковую у сортира никто не купит, а возможно, и купе напротив тоже будет свободно, ибо там шумно. 105-ый же поезд был сплошь сидячий, так что по старой доброй традиции я взял максимально удалённые от купе проводника места в последнем ряду. Места как всегда было взято два из двух в ряду, потому что я, как настоящий интроверт, не могу сидеть с незнакомыми людьми плечо в плечо, мне надо, чтобы рядом ехал мой рюкзак, мне так спокойнее. Да, у меня фобия несанкционированных телесных контактов с другими людьми. И пандемия тут ни при чём, это просто по жизни так, мне надо, чтоб вокруг меня никого не сидело, иначе мне некомфортно и за несколько часов я сойду с ума…
Всё было просто и очевидно. Кроме такси от Сонково до Пищалкино… Интернет как Чип и Дейл пришёл на помощь, пять минут, и вот я уже знаю, что ни один официальный перевозчик или агрегатор такси на работает ни в Сонково, ни в Пищалкино, но в Бежецке есть даже Яндекс.Такси. А вот уже на сайте Бежецких таксистов нашёлся номер бомбилы из Пищалкино. Я сразу позвонил, обрисовал достаточно подробно ситуацию, получил от него заверения, что в субботу 26.12.2020 в 12:50 он будет стоять под парами у вокзала Сонково. Последний вопрос поездки решился самым простым и приятным образом.
Накануне я прекрасно выспался. Весь день ничего не делал, подремал пару раз, в общем, готовился перенести ночь без сна более менее спокойно. Когда Тверь – Вязьма катали, была ровно такая же ситуация, и всё прошло шикарно, а Питерская поездка вообще была с двумя бессонными ночами…
Где-то в 1:40, проходя мимо окна, увидел, как появилась машинка СитиМобила, которую я дня за два заранее заказал на 2 часа ночи. Но спешить мне было некуда, поэтому вышел я минута в минуту. В Москве было около нуля градусов, весь день до этого шёл сильнейший снег, всё полили реагентами, что привело к грязевой каше по колено. Ехать было чудовищно, всю дорогу машина плыла на брюхе по болоту, её мотыляло во все стороны, в лобовое стекло не было видно вообще ничего, и при всём при этом водила пытался гнать изо всех сил, так что я постоянно его осаживал, мол «мой восточный дружок, давай-ка с этим завязывай, я никуда не спешу, а тем более на тот свет». Но самое большое откровение случилось, когда я проанализировал поток машин на улицах поняв, что 98% их, что я видел в окно, были такси. Как Нью-Йорк в кино, одни такси, только такси… Сознательность граждан? В ночь с пятницы на субботу бухим уже никто не ездит ибо на такси дешевле на сто тысяч?...
На подъезде к вокзалу выяснилось, что по Садовому кольцу прошла снегоуборочная техника, и все тротуары отгорожены от проезжей части говнокашными брустверами. Водила сказал, что высадит меня «вон там, где снежок побелее», я расплатился за проезд и, выходя, сразу же провалился в снег почти по колено. Хорошо хоть в белый, а не в ту жижу, чей цвет я даже не возьмусь идентифицировать. Кроссовки выдержали, мои завышенные ДиСишки никогда не подводили, так что ноги не промокли. Да даже если бы и промокли, то четырёх часов в поезде было бы достаточно просушиться.
Приехал я за час до отправления. Это привычка. Это правило. Это закон. Наверное, поэтому я никогда нигде не опаздывал и не опаздываю. А на Курке всё было как обычно. Годы идут, а ничего не меняется. Толпы пьяных людей на входе в здание штурмовали с разбега досмотровые рамки, а служба безопасности пинками выгоняла их обратно на улицу, внутри попрошайки стреляли 35 рублей на догонку, благо пиво продавалось в кафешках без ограничений, хоть залейся им по самое не знаю что, на минус первом этаже в дым пьяные питерские модные девочки пили с горла винище прямо на глазах у ментов, которые вынимали из женского туалета мужичка с расстёгнутыми штанами, который распугал своим буем среднеазиатских уборщиц. Был обычный трудовой будень Курского вокзала, ничего из ряда вон выходящего…
На табло появился номер пути, на который прибудет мой 90-ый поезд, и я сразу отправился на четвёртую платформу восьмой путь.
Кстати, и палатка, что продала мне пиво по возвращению из Иваново, стояла на месте жива здорова, и дама в очках, что больше похожа на библиотекаршу, нежели на нарушителя федерального антиалкогольного законодательства, тоже внутри наличествовала, и пиво по 150 рэ за банку. Всё было на своих местах, что безусловно внушало чувство стабильности и спокойствия.
Минут за пятнадцать до отправления нарисовался мой поезд.
Пока прибывал поезд, я заметил, что среди всех новых вагонов, из которых и был он составлен, выделялся один очень старый. Зная, какой я везунчик, я сразу понял, что это мой вагон номер семь и просто поплёлся в его сторону. На входе пообщался с молодым парнем-проводником на предмет «есть ли кто на месте номер 38» (моё было номер 37, 38 надо мной), а также с Камышинскими мужиками, что ехали в Питер на двухнедельную вахту.
Погрузившись, стремительно нашёл своё место и улегся полусидя, подложив под спину свёрнутый в рулон матрас.
Проходя по вагону я заметил, что во всех купе были заняты только нижние полки, а все верхние и абсолютно все боковые были свободны. Это было оптимистично. И главное, что сработала моя догадка про купе у сортира. Оно было единственное свободное совсем. Но со своей боковой полки благодаря ширине плеч я свисал в проход, поэтому как только мимо меня прошёл проводник, я спросил у него «будут ли подсадки по пути и можно ли переехать в купе?» Узнав от него, что подсадок до Питера не будет, а купе занять можно, я туда и перебрался с превеликим удовольствием, мотивировав это тем, что с боковой полки просто выпадаю в проход. Проводник улыбнулся и спросил, а что я, мол, сразу не брал билет в купе? Я ответил, что давно не ездил на боковых, с возрастом стал шире и даже не мог предположить, что они оказывается настолько узкие. Хотя, справедливости ради надо заметить, что и на купейную шконку я во всю ширину плеч тоже не влез, ибо стол, поэтому пришлось все четыре часа ехать полубоком полулёжа.
В пути я развлекался игрой в преферанс через мобилу. Беспокоиться за заряд не стоило, труба у меня хоть и два года уже, но батарея 6500 ма/ч до сих пор как новая, заряд держит сутками. Да и под столом если что было две розетки.
В пути за четыре часа никаких особо выдающихся событий и впечатлений нажито не было, разве что «Сапсан»… Когда на Академической мы встали на боковые пути под обгон, а он пролетел в попутном направлении, у меня случилось откровение. Удар по вагону был как от хорошей бомбы взрывная волна, весь наш состав волнообразно задрожал, его качнуло и наклонило, что аж все сварные швы затрещали, создавалось ощущение, что сейчас вылетят все стёкла от давления... «Сапсан», скажу я вам, - это сильные, очень сильные впечатления, когда он в метре от тебя проносится на скорости 250 км/ч. Я реально подумал, что наш старый вагончик сдует в кювет и там он развалится.
Хотя сам вагон мог развалиться ещё по пути… Это была адская повозка, чудовищная шайтан-арба. В такой помойке мне ездить до этого не приходилось ни разу в жизни. Жёсткие удары колёсных пар на стрелках и скрип всей отделки это были цветочки. Как только мы выходили на скорость выше 80 км/ч, начинался страшный гул, грохот и вибрация такая, что литровая бутылка с водой, стоящая на столе, пересекала его за минуту и падала на противоположную койку, лично меня трясло и подбрасывало как на электрическом массажном столе, и чтобы в телефоне жать на нужные карты, мне приходилось жёстко фиксировать себя, упираясь локтями в стенку и стол, а чтобы поговорить с проводником, приходилось переходить на крик, и это при том, что мы находились в метре друг от друга.
Но главный прикол был не в этом. Вагон спал. Я не знаю, что за суперспособности у этих людей, но я бы не смог спать когда мне в голову лупят отбойным молотком. А они не только могли, они это делали… Это чудо-страна и в ней живут чудо-люди… И когда я в 7:52 выгружался на станции Бологое, вагон продолжал мирно посапывать как ни в чём не бывало, им было всё по барабану.
Времени на осмотр достопримечательностей не было от слова совсем, но паровоз на Осташков я надеялся зацепить, когда его подадут к вокзалу, всё-таки суббота, а он по ним как раз и ходит. Я покрутился вокруг, но его не было, так что ничего не оставалось как перекочевать на посадку в «кукушку» до Сонково.
На фото слева как раз видно путь у низкой платформы, к которому и должны были подать паровоз. Его и подали, но только когда я уже отъехал в сторону Сонково, так что какие-то пять минут не дали мне его пофотографировать.
А пока я знакомился с новым для меня поездом. Буквально. Второй вагон, что гостеприимно встретил меня, был абсолютно новый, просто с иголочки, внутри ни пылинки, ни следов каких-либо, туалет был просто девственен, в салоне пахло заводской сборкой и чистотой, ну, все знают этот запах новых вещей, нового пластика, новой ткани...
Это действительно был вагон только что с завода. Я попал на первый день его работы.
Стекло задней двери было также небесной чистоты, сквозь которую просматривался тепловоз, что притащил наши вагоны под посадку.
Ламповая замануха… Отказать невозможно…
Когда мы отправились в путь, в вагоне нас ехало всего четверо. Я спросил у проводницы, а это всегда так? Она ответила дословно «зимой да, хотя, вон, в первом вагоне человек 25-30 рыбаков, но они все на Кафтином Озере выйдут, дальше так пустыми и поедем». Так и случилось. На Кафтином Озере вышли все рыбачащие, и до Удомли ехали наши два вагона в тишине и пустоте без посадок и высадок.
Светать настолько, чтоб можно было фоткать из вагона, начало только в Кафтино.
Куликово
Мста
Красная Будка
Я почему-то представил огромного мордатого дядьку только что из бани, ну, красная будка... Но на месте не было никакой будки...
Дрёмуха
В Дрёмухе стояли 6 минут. Пропускали длиннющий наливной состав БалтТрансСервиса под их фирменным синим тепловозом. Вообще надо сказать, что всю дорогу от Бологое до Ярославля на каждом разъезде (а ветка одноколейная неэлектрифицированная, напоминаю) навстречу нам шли нескончаемым потоком грузовые составы, как правило наливные, ну, то есть состоящие из одних цистерн.
Причём, иногда мы с ними разъезжались параллельно и одновременно в разные стороны, а иногда ждали уход грузового. До меня потом дошло, что это зависело от длины разъезда и длины товарняка, поскольку просто иногда их хвосты закрывали нам выезд на главный ход. Мы освобождали путь ему, а он под зелёный уходил на запад, тем самым сразу освобождая нам путь на восток.
Гриблянка
Дретунский Мост
Панышино
Я заметил, кстати, но не сразу, что не на каждой остановке было её название, но таблички "служебный проход" имелись везде и иной раз в количестве более пяти...
На подъезде к Удомле успел сфоткать находящиеся на горизонте исполинские градирни Калининской АЭС и её незамерзающее озеро с горячей водой от реакторов. Интересно, эта станция питает Москву? Если да, то понятно, почему так далеко её отнесли. На всякий случай… Хотя в 1986-ом Киеву это мало помогло…
Удомля, город атомщиков. Имхо самый богатый и ухоженный город Тверской области. Даже сама Тверь позасранней.
В Удомле случилась мега-посадка, я ещё подумал, куда их всех несёт, не в Сонково же?! Может, в Бежецк? Оказалось всё много проще. Это были удомельские… удомлинские… в общем, местные дачники. В течение трёх-четырёх ближайших остановочных пунктов все вновь вошедшие нас уже покинули.
234 км
Алфимово
В Еремково стояли три минуты, даже успел выкурить полсигаретки, сфоткав не в окно, а с земли…
Брусово
207 км
Пусть и размыто, но на фото выше чётко видно следы какой-то железнодорожной ветки, что раньше уходила вбок...
Малышево
Совсем рассвело и распогодилось.
Ручки
За время пути стекло задней двери поменяло свой внешний вид. Именно с внешней стороны. И если в Бологое я видел в него тепловоз, то сейчас даже фокус камеры телефона не наводился на рельсы.
Максатиха
В Максатихе стояли три минуты. Я закурил и позвонил своему таксисту. Накануне вечером он мне не ответил на контрольный созвон, я нервничал. В этот раз после двух гудков раздался бодрый голос Романа. Он сказал, что сам подъехать не сможет, будет красная Ауди, всё чин чинарём, всё в силе. На том и попрощались. Я ещё подумал, какой странный выбор для тверской глуши, красная Ауди. Не удивился бы московским номерам на ней…
180 км
Сидорково
Клевищенский
Викторово
154 км
Шишково
Смёново
О том, что это не Сменово, и не Семеново, и не Семёново, а Смёново я узнал от росгвардейца, он по телефону кому-то сказал "Смёново проезжаю, скоро буду"...
Если кто не знает, что это, то сейчас расскажу.
В случае аварии, пожара, опрокидывания вагона, покидать его, возможно, придётся через окна. Поэтому на стене у окна аварийного выхода прикреплён молоток, которым разбивается стеклопакет, а затем за этот крюк, что на фото выше, посредством карабина прицепляется верёвка с узлами, чтобы по ней можно было спуститься. А в московских электричках ЭП2Д вообще верёвочная лестница в наборе идёт. Две на вагон…
Титан. Думал их больше не существует и теперь только кулеры. Но нет, вот он красавец, рыцарь в сияющих доспехах. Хотя кулер в тех-помещении тоже был…
Бежецк
В Бежецке вышли почти все.
Вьюгово
Жалко вьюги не было.
В Подобино вышла последняя дама с двумя детьми, и остался я в вагоне один.
Надо заметить, что из тех четверых, кто ехал от Бологое, первым вышел неприметный мужичок в Кафтино, вторым молодой парень в Удомле, третьим толстый румяный росгвардеец в Бежецке, и лишь я поехал до упора. И в этой связи я конечно же спросил у проводницы «а много таких дураков, кто от начала до конца, или я один?» Она задумалась и через некоторое время ответила «вот то ли осенью, то ли летом был ещё один такой, путешественник, в интернет пишет про поездки. А так нет, я бы запомнила»… Роман Савёл? Светлая ему память, не перенёс корону...
Примыкание Мологского хода. Туда на Питер почти по прямой.
И вот наконец-то Сонково.
Времени на жевание соплей не было совсем. Долбанул несколько фоток в разные стороны, в том числе и запечатлел наш «тапок» (тепловоз ТЭП70), что тянул нас всю дорогу весьма плавно и быстро, за что и ему, и бригаде низкий поклон.
И сразу выскочил на площадь перед вокзалом. Никакой красной Ауди там естественно не было. Думать было некогда, надо было действовать. Я пересёк площадь и вышел на шоссе, чтобы ловить тачку в сторону Пищалкино, но тут краем глаза заметил в глубине переулка через дорогу неприметный серый универсал с шашечками на крыше. Я рванул бегом. Переговоры прошли стремительно, и через минуту мы уже неслись по заснеженной дороге в нужную мне сторону.
Из беседы с водителем выяснились следующие факты:
- он ждал даму из салона красоты, ногти поехала делать, но она там просидела уже три часа, так что я тебя отвезу, вернусь, она ещё там будет сидеть, всё нормально;
- красная Ауди? Не, не попадалась, не видел, не знаю такую;
- губеры пи..ры, не могут договориться между собой, вот раньше был поезд не до Пищалкино, а до Сонково, удобная пересадка, ждать не надо, и тебе не бегать, деньги на меня не тратить;
- Дорога здесь убитая, ремонта лет двадцать не было, летом ехали бы полчаса, не меньше, а сейчас нормально долетим, вчера снег был, все ямы засыпало, дорога ровная как скатерть;
- я тебя к вокзалу не повезу, там снег не убирают, сядем на брюхо, я тут знаю проездик один, прям к тепловозу подвезу.
И прямо к тепловозу и подвёз. В 13:18. 20 минут езды. Свой косарь он заработал честно. Потом звонили эти, на Ауди, но я не отвечал больше на звонки. Уговор был какой? 12:50 на Сонково у вокзала. В 12:57 их там не было. До свидания, ребятушки…
Фото выше было сделано прямо с точки, где меня высадило из таксо.
Вот теперь всё сложилось, единственное узкое место было пройдено, можно было расслабиться, выдохнуть, покурить наконец-то не на бегу, а стоя ровно на месте, вдыхая Пищалкинский свежайший воздух и его же – Пищалкина – тишину…
Видео https://cloud.mail.ru/public/xuPV/1fNCVUGn3
Это был медитативный момент мало с чем сравнимый…
Продолжение во второй части
(с) Касым, 2020
Оригинал статьи, написанный мной же, но немного в другой редакции, находится тут https://kasymus.livejournal.com/21406.html