Найти в Дзене

Как продавать, а не «втюхивать»?

Очень часто менеджеры на ранних этапах своего развития совершают очень серьезную ошибку, а именно, занимаются «втюхиванием».

Давай разберёмся, что такое НАСТОЯЩАЯ ПРОДАЖА и чем она отличается от ВТЮХИВАНИЯ.

У этих смежных терминов есть 2 значительных отличия, а именно:

1. Продажа удовлетворяет потребность клиента.

2. Втюхивание удовлетворяет только потребность втюхивателя.

ЧТО ЖЕ ЭТО ЗНАЧИТ?

У клиента возникает желание что-то купить, если у него появляется в этом потребность, если продукт полностью ее удовлетворяет, то продажа произойдёт!

В случае, если у клиента нет ни желания, не потребности, а менеджер с пеной у рта попытается убедить его в обратном, то это вызовет только негатив.

ПРИМЕР ВТЮХИВАНИЯ:

Втюхиватель: Купите холодильник!

Клиент: Мне не нужен холодильник!

Втюхиватель: Ну купите холодильник, он же со скидкой!

Клиент: *Уходит в другой магазин*

Думаю, каждый встречал таких «умников» 😆

ПРИМЕР ПРОДАЖИ:

Менеджер: Здравствуйте, вы выбираете бытовую технику, да?

Клиент: Да, мне нужна микроволновая печь

Менеджер: Отлично, у нас огромный выбор микроволновых печей, вам нужна какая-то определенная модель или вы рассматриваете все варианты?

Клиент: Рассматриваю все

Менеджер: А в какой бюджет уложиться?

Клиент: Что-нибудь подешевле, до 4 тысяч.

Менеджер: *Проводит презентацию в соответствии с потребностью*

Клиент: *Соглашается*

Менеджер: *Провожает клиента к кассе*

ТАК В ЧЕМ ЖЕ РАЗНИЦА?

А разница в выявлении потребности!

Чтобы не втюхивать холодильник тому, кто пришёл за микроволновкой, его нужно об этом спросить!