Найти тему

Определяем целевую аудиторию вашего бизнеса

Оглавление

Если знать, кто покупатель и какие у него потребности, можно повысить уровень продаж. Поэтому так важно правильно сегментировать потребителей, чтобы не тратить ресурсы впустую

Можно ли достичь высокого уровня продаж, если не знать своего #потребителя «в лицо»? Навряд ли. Поэтому первое, что следует начинающему бизнесмены — определить, кто действительно является целевой аудиторией. Только точная уверенность в том, что реклама направлена на потенциальных покупателей, позволяет говорить о том, что инвестиции в маркетинговые кампании будут рентабельными.

Почему так важно знать, кто относится к ЦА?

Знание клиентов — информация, на которой строится вся схема продаж. Это связано с тем, что только знание потребностей и желаний клиента, его возможностей и «болей» позволяет выстроить грамотную воронку продаж:

  • Правильная #выкладка товара. Согласитесь, если вы положите развивающие игрушки, которые предпочитают покупать мамы, на нижние полки, то уровень продаж этих товар будет низким. Это связано с тем, что продукция должна находиться на уровне глаз — среднестатистический рост женщины 150-160 см. Примерно на этом уровне и должны располагаться товары, входящие в зону интереса потребителя. Если вы реализуете куклы или машинке, то подходящий стеллаж для них должен находиться на высоте 80-90 см.
  • Если вы реализуете товары через интернет, то наверняка пользуетесь #контекстной рекламой. Настроить кампанию без сегментирования аудитории невозможно. Определение ЦА — обязательный этап настройки Яндекс.Директа.
  • Целевая аудитория оказывает влияние на выбор #рекламных мест и инструментов. Например, если основная категория покупателей — это пенсионеры, то интернет-реклама будет менее эффективной, чем рекламные ролики на ТВ.
  • Поднять продажи можно, если правильно распределить денежные и временные ресурсы. Определение целевой аудитории в этом плане играет одну из главных ролей — чем больше информации вы получите о своих потенциальных клиентах, тем эффективнее вы сможете отсеять неплатежеспособный сегмент.
  • С помощью определения ЦА можно сформировать #ассортимент товаров, которые будут действительно интересны клиентам.

Клиент — главная ценность для любого бизнесмена. Поэтому маркетинговая стратегия должна выстраиваться исключительно на потребностях и желаниях аудитории — наладьте с ними коммуникацию, выстроите доброжелательный диалог через социальные сети. Все это непосредственным образом отразиться на расходах на продвижение бренда, а также на повышение узнаваемости торговой марки.

-2

Какие инструменты можно использовать для определения ЦА?

Если продажа товара происходит через магазины офлайн, то у маркетологов не существует проблем с определением основных черт клиентов. Другое дело — интернет-маркетинг, так как не все потенциальные клиенты совершают регистрацию на сайте, предоставляют подробную информацию о собственной личности. Поэтому для определения ЦА можно использовать целый набор эффективных инструментов:

  • #Яндекс. Метрика и Яндекс.Аудитория. Если подключить два сервиса к своему интернет-магазину или официальному сайту компании, то владелец сможет получить актуальную информацию о половом составе своей аудитории. Кроме того, пользователи будут сегментированы по возрасту, что позволит направить рекламу на нужную вам аудиторию.
  • #Анкетирование. Этот инструмент подразумевает сбор информации об аудитории через опросный лист, который заполняется пользователем самостоятельно в своем личном профиле. Как показывает практика, большинство людей с удовольствием предоставляют данные о дне рождении, наличии детей, своей профессии, хобби, семейном положении.
  • #Интервью. Опросы через социальные сети или электронную почту очень удобны. Благодаря этому инструменту можно получить информацию как об интересах и желаниях клиента, так и определить маркетинговую стратегию, которая будет полностью удовлетворять запросы целевой аудитории.
-3

Современные тенденции позволяют говорить о том, что одним из самых результативных инструментов определения #потенциальных клиентов являются социальные сети. Если между продавцами и покупатели установлен контакт, это способствует повышению лояльности. В соответствии с отношением аудитории к бренду можно вносить корректировки в рекламную стратегию.

Если вы хотите знать своих потребителей, то не стесняйтесь задавать им вопросы. Только честные ответы, полученные от реальных клиентов, позволят достичь роста компании, увеличения прибыли. Не стоит скрывать негатив — любые замечания, выдвинутые пользователями, необходимо учитывать, но грамотно их нивелировать.

Внимательно изучайте мотивы и желания ЦА. Только в этом случае вы сможете сузить ее и сегментировать. Благодаря этому будут достигнуты лучшие результаты продаж, так как реализация продукции будет проходить платежеспособным лицам, которые действительно заинтересованы в покупке.

Понравилась статья? Поддержите лайком!