Найти в Дзене

Украшения из отходов

С каждым годом все набирает обороты движение по вторичной переработке отходов. Эта безусловно замечательная прогрессивная тенденция формирует экологически правильное мышление, показывая, сколько лишнего способен необдуманно приобрести человек.

Как оказалось, вторичная переработка зачастую становится двигателем прогресса и в дизайнерской среде. Дизайнеры, скульпторы и ювелиры все чаще используют для создания шедевров то, что, казалось бы, не имеет никакой ценности и по сути является мусором.

Но тем и отличаются творческие личности от остальных, ведь они способны видеть красоту и идею даже в обыкновенном мусоре.

Для того чтобы старое стекло или пластик превратились в предмет декора или же украшение, они проходят сложный путь обработки и подготовки. Не у многих хватает сил вести и контролировать этот процесс от начала до конца. Но одной нашей соотечественнице удалось не только наладить процесс, но и основать успешный бренд.

Полина Черповицкая - московский дизайнер и основатель марки Recycle.Object.

Изначально Полина - архитектор, она окончила Московский Архитектурный Институт. Около 5 лет она сотрудничала с музеями по всему миру, делая для них сувенирную продукцию и украшения. Работа приносила эстетическое удовольствие, но со временем Полина начала осознавать, что многие покупки (в основном это и касалось сувенирной продукции) люди совершают необдуманно и в дальнейшем выбрасывают за ненадобностью. Дизайнер поняла, что в такой реальности она больше работать не хочет и начала обдумывать новые возможности реализовать свои идеи.

В 2020 году произошло знаковое для будущего бренда событие. К Полине обратился корпоративный заказчик с просьбой сделать 2000 значков. И обязательным условием было создание сувениров из переработанного пластика. Это было то, что нужно! Полина с энтузиазмом взялась за выполнение заказа, но в последний момент поставка пластика отменилась и исполнение оказалось под угрозой срыва. Тогда предприимчивая москвичка решила купить оборудование и переработать пластик самостоятельно. Но все оказалось не так просто, и на выполнение заказа ушло почти 3 месяца.

Тем не менее, методом проб и ошибок родилась идея создать экологичный бренд Recycle.Object, построенный на том, чтобы использовать при создании продукции только пластиковые отходы.

Первыми, кто поддержал новую идею, стал музей "Гараж", с которым была разработана первая коллекция украшений. Но затем грянул карантин, который лишил дизайнера работы и отбросил далеко назад в попытках наладить связи и производство.

Тогда Полина приняла решение развивать свой бренд в интернете. Была создана страница в Инстаграм, и к моменту, когда производство возобновилось, у бренда появилось множество подписчиков и первые заказы. На проект сразу обратили внимание современные американские музеи, а некоторые российские шоу-румы предложили возможность реализации через свою сеть.

Украшения Полины Черповицкой и ее команды похожи на мраморные.

Все дело в пластиковой крошке, которая при перемешивании и плавлении дает необычные разводы и сочетания цветов. По этой же причине цвет будущих украшений нельзя спланировать, это всегда сюрприз.

-3

Пластик для переработки поступает из московских студий 3D печати. Он нетоксичный и почти не пахнет во время плавления. Куски пластика измельчают в шредере, предварительно сортируя по цветам. Затем крошку плавят, отливая в листы, и уже из этих листов вырезаются формами будущие украшения.

-4

Но на этом процесс не заканчивается. Заготовки необходимо несколько раз отшлифовать и покрыть слоем эпоксидной смолы. Только потом на готовые украшения надевают родированную корейскую фурнитуру и упаковывают для последующей продажи.

-5

Остатки от вырубки заготовок отправляются снова в переработку. Покупателям также предлагают возвращать надоевшие украшения бренда опять в переработку в обмен на 50% скидку на будущие покупки, ведь основная идея бренда Recycle.Object создавать украшения, которые не только привлекательны, но и не производят дополнительные отходы. И Полина не собирается останавливаться на достигнутом. В планах увеличить объемы производства, только теперь не украшений, а мелкой мебели, чтобы переработать больше пластика.

Автор: Культина Светлана