Найти тему

Тенденции в автопроме -состязание технологий?

Оглавление

Даже далекие от мира автомобилей люди уже слышали про детище Илона Маска — электромобиль Tesla. Очевидно, это далеко не единственная модель авто, работающая на электричестве, но ее пример показателен, ведь о Tesla знают все: она бьет рекорды упоминаний и даже успела побывать на орбите. Сегодня Tesla символизирует большой рост популярности электромобилей.

Технические характеристики такой машины значительно выше, чем у моделей с бензиновым двигателем. Электропривод и батареи можно убрать в нижнюю часть авто, тем самым преобразовать форму кузова, сделать его более обтекаемым, органичным и привлекательным. Да и о просторе для водителя и пассажиров забывать не стоит. При этом, как ни удивительно, производство электромобилей способно сделать автопром… проще. Огромное количество проблем, в том числе с качеством топлива, решается автоматически. Эксплуатация такого авто обходится дешевле, он более экологичен и удобен в использовании.

Беспилотные авто

Ранее предсказания о машинах, которые ездят без водителя, были уделом писателей-фантастов. Сегодня это реальность. По прогнозам The Boston Consulting Group, к 2035 году 25% автомобилей будут автономными — из них 15% частично, а 10% полностью. Уже сейчас по улицам во многих городах мира разъезжают беспилотные автомобили, и даже в России по территории наукограда «Сколково» курсирует беспилотное авто Яндекса.

Будущее беспилотников выглядит замечательным, но есть определенные нюансы. Еще не до конца разрешены вопросы юридического характера, ведь никакой нормативно-законодательной базы, касающейся автомобилей без водителя, ни в одной стране мира попросту нет — по крайней мере, в законченном виде. Кроме того, подвижки в создании беспилотников напрямую зависят от сотрудничества автопроизводителей с поставщиками технологий и разработчиками систем машинного обучения. Чтобы обучить автомобиль ездить безошибочно, необходимо собрать и обработать огромные объемы данных, чем многие производители даже не начали заниматься. Ну и наконец, нужно дождаться трансформации менталитета общества — несмотря на весь научно-технический прогресс, многие еще не готовы принять авто без водителя и доверить свою безопасность машине.

Состояние отрасли

Рассуждая на тему общемировых инноваций в автопроме, нельзя сказать, что их появление и развитие идет решающими шагами. Одна из главных причин тому — схема выстраивания отношений автопроизводителей и поставщиков комплектующих для авто. В отличие от, например, индустрии производства смартфонов, где условная Apple способна контролировать своих поставщиков и диктовать им четкие требования, предъявляемые к комплектующим, здесь все работает иначе.

Сегодняшний автопроизводитель становится все больше похожим на системного интегратора, чем на производителя в классическом понимании этого слова. Представьте себе — у одного поставщика закупается металл, у второго — аккумуляторы, у третьего — резиновые покрышки, у четвертого — электрика, а пятый разрабатывает программное обеспечение. В таких условиях, со столь значительным числом сотрудничеств и поставщиков материалов, становится сложно вообще говорить об инновациях в автомобильной промышленности — или, по крайней мере, об интенсивном росте в этой сфере.