Южная Корея страна с высоким процентом антияпонских настроений в обществе. Это следствие многих обид прошлого, особое место среди которых занимает японская оккупация Кореи 1910-1945 годов, именуемая в корейской историографии насильственной оккупацией Японской империей. Корейцы под иноземной властью действительно перенесли много страданий и лишений, однако были ли у оккупации свои положительные стороны? И какие?
Образование и здравоохранение
Приход имперской власти на Корейский полуостров принёс имперские институты, способы управления и организации жизни. Одним из них было образование. Корейская система образования находилась в плачевном состоянии до прихода японцев. Грамотными были менее 2% корейцев. Школы представляли собою соданы, где ученикам преподавали классический китайский язык и книги конфуцианского канона. Этих соданов было чуть больше 10 000.
Японские власти начали активно модернизировать систему образования по образцу самой Японии. Масштабно строились школы, куда направлялись учителя из метрополии. Многие корейские дети впервые получили школьное образование. Окончив обычную школу, корейцы могли поступить в старшую или производственную школу.
Важным событием было открытие императорского университета Кэйдзё в Сеуле. К концу 30-х годов уровень грамотности среди населения Кореи был примерно 40%, в отличии от 2% в 10-х. Были планы об обязательном среднем школьном образовании к 46 году, однако этому не суждено было осуществиться по известным причинам.
Велась работа и по развитию здравоохранения, над которой работал выдающийся японский врач и микробиолог Киёси Сига. Была создана широкая сеть больниц и госпиталей, а среди населения велась пропаганда соблюдения гигиены. Врачами могли стать только практикующие специалисты западного образца.
Экономика
Период японской власти ознаменовался ростом корейской экономики. В 2 раза выросли объемы потребления и доходов на душу населения. Оккупационные власти развивали сельское хозяйство. Значительные изменения коснулись корейскую индустрию. Количество заводов выросло со 151 до 7 142. С 15 000 до 300 000 тысяч выросло количество рабочих. Японские власти поощряли строительство железных дорог.
Культура
Преобразовалась культура Кореи. Колониальная эпоха стала временем расцвета прессы, несмотря на цензуру, радиовещания и театра в Корее. В 1935 году появился Восточный театр, ставший первым театром западного образца.
Колониальный период считается зарождением современной корейской литературы. Тогда исчезают произведения на китайском языке и появляются на корейском. В этот период жили и трудились многие известные корейские авторы, вроде Ли Гвансу, считающегося основателем современной корейской прозы. В прозе выражались просветительские идеи.
Публицистика касалась острых общественно социальных вопросов, в том числе и независимости. Писалось о часе свободе и отмщения иноземным оккупантам. Расцветает историко-биографический жанр с описанием народных героев прошлого. Плодотворным писателем был Ли Ин Чжик, занимавший прояпноскую позицию. Он был не только литератором, но и политиком.
Среди как корейцев, так и японцев существуют разные оценки колониального периода. Кто-то именует это время днями процветания, а кто-то геноцидом корейского народа. Негативных сторон японский оккупации масса. Были притеснения корейцев по национальному и культурному признаку. Однако у колониального периода были и свои положительные стороны, отрицает которые нельзя.