Найти тему

Не делаю никому SMM так же хорошо, как себе – две причины, почему

Оглавление

Нет, это не я такой плохой, ленивый и хочу один быть в белом пальто. В реальности на клиентском проекте не получится сделать так же идеально, как на личном – сейчас расскажу, почему.

Но клиент может помочь эсэмэмщику максимально приблизиться к этому.

Развяжите мне руки

Если вы открутите этот канал к началу, то увидите, что сначала стратегия его ведения была другой: я делал дайджесты из полезных материалов. Подбирал 5–7 статей по более-менее одной теме, искал, что их объединяет, делал увлекательные выжимки и ссылался на полный текст.

Когда понял, что формат не работает – то ли из-за большого количества ссылок, то ли просто не интересно читателям было – тут же поменял стратегию: начал писать в свободном режиме о своем опыте. Канал стал раскручиваться, выросли охваты и дочитывания.

А теперь представьте, что я делаю клиентский проект. На старте мы договорились работать по модели таких дайджестов, я увидел, что они не работают и… и вот гипотетический диалог:

– Давайте поменяем концепцию? Буду писать материалы в свободном режиме.

– А это дороже или дешевле, чем дайджесты?

– Вообще дороже. Но остаток месяца проработать впустую, чтобы получать охваты в 10–20 человек, я тоже не хочу, – поэтому в этом месяце поработаю на прежнем чеке, но буду делать более трудозатратные материалы, хотя бы в качестве теста.

– А потом чек повысится?

– Если поймем, что это более действенная стратегия, да.

– Но это меня не устраивает.

– Но «дешевые» дайджесты объективно не работают, нужен полноценный уникальный контент.

Иногда, конечно, заказчик понимает расклад: затестили дешевый вариант, он не сработал, поэтому смысла тратить немного, но без выхлопа, нет – лучше вложить чуть больше и получать результат. Тем более мы всегда предупреждаем, что первый месяц тестовый: неизвестно, как поведет себя новый проект в новом формате работы. Но это переговоры, трудности с согласованием и, главное, время.

Бывает, что смену формата работы согласовывают только вместе с планом работ раз в месяц, а на такой скорости перемен ничего не затестишь.

Зато там, где заказчик говорит «делайте как себе», сознательно подразумевая полностью развязанные руки, а не только высокое качество работы, – вот там все взлетает. Потому что я всегда знаю: могу прямо этой ночью поменять весь концепт, поработать в нем недельку, подкорректировать еще и показать в конце месяца хороший результат.

Там, где все тормозится согласованиями, так не получится.

… и давайте материала побольше

Но дать карт-бланш мало. На проекте, который я делаю для себя (читай – для своей компании; например, для фуд-холла, который открывается в нашем коворкинге), у меня есть неограниченные возможности получать сырье для контента.

Кстати, почитайте кейс о том, как мы продвигали наш коворкинг.

Я прямо вот сам, ножками, спускаюсь на первый этаж, фотографирую ход ремонта, говорю с рабочими, дергаю управляющего зданием, беру интервью у владельцев корнеров, которые у нас расположатся…

Спустился – сфотографировал, как оно «здесь и сейчас»
Спустился – сфотографировал, как оно «здесь и сейчас»

Как это выглядит на клиентском проекте?

  • В идеальном мире все то же самое делает клиент или его человек – замечает, фотографирует и записывает абсолютно все, не дожидаясь ТЗ.
  • При хорошем раскладе он получает ТЗ и действует в его рамках. Но многое, о чем я не могу удаленно догадаться (например, спросить, а что вот это за помещение и что тут будет – потому что я просто не знаю о нем), ускользает от его внимания.
  • При обычном раскладе нам просто высылают «что есть», сфотографированное и записанное скопом недели две назад, потому что каждый день ездить на объект не может ни клиент, ни его подчиненные.

Это не камень в огород клиента, просто объективная реальность – вот так обстоит на самом деле. Частично это перекрывается хорошими техзаданиями на фото и интервью, частично – удаленной работой с профессиональным фотографом, частично – постоянными напоминаниями о том, что надо вовлекаться в процесс продвижения и предоставлять нам материалы, которые мы сами физически не можем получить.

И да – бывает, что клиент реально вовлекается в эту деятельность и дает нам столько же сырья для производства контента, сколько мы сами добываем на собственных проектах. Это очень круто: именно от таких фото, видео и экспертизы во многом зависит успех продвижения.

Ну и, конечно, все от тех же развязанных рук. Правда, для этого надо поработать месяц-другой, чтобы доказать – нам можно доверять и эти самые руки развязать. И – профит!

Бонус для дочитавших: еще один кейс. На этот раз – тот самый подробный кейс по SMM-продвижению фуд-холла. С цифрами - как вы любите!