Найти тему
Salon Audio Video

Как звучат гиганты MartinLogan Neolith за 10 млн?

Дебют новых флагманов состоялся на мюнхенском High End Show в 2014 году, где они получили статус лучших электростатических систем, созданных MartinLogan за всю свою историю. И каменный век здесь ни при чём — Neolith это просто обновлённые топ-модели Monolith.
Дебют новых флагманов состоялся на мюнхенском High End Show в 2014 году, где они получили статус лучших электростатических систем, созданных MartinLogan за всю свою историю. И каменный век здесь ни при чём — Neolith это просто обновлённые топ-модели Monolith.

Поскольку импеданс электростатических систем имеет резкие провалы (из-за электрического резонанса на высоких частотах), то даже при высокой чувствительности систем усилитель должен быть рассчитан на отдачу повышенного тока. У «Неолитов» эта особенность проявляется особенно ярко — их минимальное сопротивление на 20 кГц падает до 0,43 Ом. Поэтому в качестве усилителей в нашей тестовой системе были задействованы киловаттные моноблоки SPL Performance m1000. Источник — топовый стример Aurender W-20SE, подключенный к ЦАПу Mytek Manhattan DAC II. Музыка принималась по Ethernet с локального сервера Synology и частично — с Tidal Hi-Fi.

Звучание «Неолитов» способно выбить из колеи даже матёрого аудиофила с колоссальным опытом прослушивания. По сравнению с другими моделями MartinLogan ESL, здесь как раз тот случай, когда количество переходит в качество. Другими словами, это не просто системы с глубоким басом и колоссальной динамикой, а некий инструмент для точного воссоздания музыкальных событий. Прежде всего отмечу способность этих гигантов абстрагироваться от окружающей обстановки.

При такой площади излучения и на вполне вменяемой громкости «Неолиты» не взаимодействуют ни с полом, ни с потолком, ни со стенами. А поскольку нет фазовой интерференции прямых и отражённых волн, частотная характеристика воспринимается абсолютно линейной даже в нижнем диапазоне. Поэтому бас при своей нереальной глубине не кажется гипертрофированным — а ведь одновременно его прокачивает четыре крупнокалиберных диффузора! Концертная запись «Евгения Онегина» Анне-Софи Муттер с оркестром Сайто Кинен, сделанная в Токио два года назад: слышен огромный зал, объём, внушительный строй инструментов со скрипкой на переднем плане. Если отойти от передней линии метров на 5 — 6, полное ощущение, что сцена с оркестром — реальная. На tutti саунд буквально обрушивается на слушателя, не теряя при этом ни разборчивости, ни натуральности тембров. Минут через десять можно потерять ощущение самого факта воспроизведения, просто остаёшься наедине с музыкой.

Взять тот же DM с «Personal Jesus» — даже не представлял, что на этом треке настолько глубокий и энергичный бас. То же самое и с «Christmastide» Тори Амос: В исполнении «Неолитов» запись производит гораздо более эмоциональное впечатление. И в дополнение к нижнему регистру — абсолютно живой, очень естественный голос, да и аккомпанирующие инструменты передаются на редкость правдоподобно. Благодаря колоссальной площади излучения создаётся та самая стена звука, о которой именитые музыкальные продюсеры с ностальгией вспоминают в своих мемуарах.

-4

Ещё один важный момент — благодаря усилиям разработчиков сабвуфер прекрасно согласован по скорости отклика с электростатами, некоторое раздвоение звуковых образов можно заметить лишь в непосредственной близости к колонкам и на самых низких нотах. На разумном расстоянии о каких-то временных артефактах даже мысли не возникает.

И тут уже можно говорить о самой настоящей по масштабу звуковой сцене. Чтобы почувствовать объём, достаточно слегка повернуть системы внутрь, не направляя их на точку прослушивания. Появится и глубина, и контрастная локализация звуковых образов, и их расстановка по глубине перспективы.

Причём слушать можно и сидя, и стоя, с соответствующим усилением «Неолиты» прекрасно подойдут для озвучивания массовых мероприятий в залах весьма приличной площади.

Но всё же это системы для вдумчивых слушателей, способных по достоинству оценить натуральность звучания, а также тех, кто регулярно посещает живые концерты и может сравнить впечатления от живого исполнения и воспроизведённой копии.

Смотришь, слушаешь и понимаешь, что MartinLogan Neolith — уникальная вещь со всех точек зрения. Здесь и авангардный дизайн, и настоящий хай-тек в конструкции, и при этом классические аудиофильские каноны в звучании…

Слушал Николай Ефремов

MartinLogan Neolith

Производитель: MartinLogan, Ltd, (США)

www.martinlogan.com

Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Низкочастотное оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 23 — 22 000 Гц (+/- 3 дБ) || Чувствительность: 90 дБ (2,83 В@ 1 м) || Частоты разделения полос: 60, 250 — 400 Гц || Сопротивление номинальное/минимальное: 4/0,43 (20 кГц) Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 2 х (20 — 1300) Вт || Горизонтальная дисперсия: 30 град. || Вертикальная дисперсия: линейный источник 122 см || Максимальная потребляемая мощность от сети: 15 ВА || Отделка: Gloss Black, Gloss White, Arctic Silver, Basalt Black, Cordoba Red, Deep Sea Blue, Desert Silver, Meteor Grey, Russo Fuoco и Custom Finish || Габариты: 1890 x 769 х 870 мм || Масса: 175 кг (каждой) || Цена за пару: 9 500 000 руб.