Здравствуйте, любители фантастических фильмов! Нас не часто балуют достойными новинками в этом жанре. Предлагаю посмотреть несколько картин, вышедших в текущем году, которые понравились мне и, возможно, заинтересуют других. Основные персонажи первого фильма вам, я думаю, знакомы.
"Годзилла против Конга" (США, Австралия, Канада, Индия) 2021 г.
Конг просыпается в джунглях. Из-за деревьев появляется маленькая девочка Джия и показывает гиганту игрушечную обезьяну, похожую на него. Конг любит Джию, но он раздражен. Сломав ближайшее дерево, огромный примат обдирает ветки и бросает самодельное копье ввысь: сыплются разбитые ячейки экрана.
Гигантская обезьяна живет под куполом в вольере, имитирующем природу ее прежнего жилища - острова Черепа. Остров разрушен ураганами. Конгу надоела клетка.
Глухонемая девочка Джия - островитянка-сирота, приемная дочь сотрудницы секретной правительственной организации "Монарх", изучающей гигантских монстров. Вторым известным чудищем является Годзилла - гигантский ящер, питающийся радиацией. Сейчас он обитает в океане.
Конг и Годзилла - потенциальные противники. Их предки, жившие в полостях Земли, воевали. Недовольного жизнью взаперти Конга надо переводить, но, вне защиты купола, его почует Годзилла и начнется бой за первенство, опасный для человечества.
Глава робототехнической корпорации "Апекс Кибернетикс" Симмонс убеждает ученого Линда, теоретика идеи Полой Земли, что Конг может провести людей к новым источникам питания через вход в недра Земли открытый в Антарктиде.У "Апекс Кибернетикс" есть техника, способная пройти гравитационные поля, убивавшие прежних исследователей.
Симмонс не говорит всей правды о своих планах. О том, что в корпорации творится неладное свидетельствует нападение Годзиллы на ее филиал в Пенсаколе, но, увлеченный идеей Линд убеждает представителей "Монарха", что Конга надо рискнуть переместить в первоначальную среду обитания.
Команда, в которую входят он сам, Илен Эндрюс, приемная мать Джии, и сотрудники робототехнической компании транспортирует успокоенного транквилизаторами Конга на барже с военным конвоем. Джия тоже едет: она умеет общаться с Конгом и убеждает гиганта, что его везут домой. Годзилла, почуяв врага, появляется из вод океана и начинает схватку.
Это четвертая часть американо-японской медиафраншизы MonsterVerse ("Вселенная монстров") о Конге, Годзилле и других гигантских обитателях подземного мира, выбравшихся на поверхность и наводящих страх на человечество своими разборками.
Картина зрелищная с впечатляющими и красиво сделанными монстрами, битвами, техникой и пейзажами. Особенно хороши флора и фауна подземного мира. Пока дело касается чудищ и среды их обитания - все отлично.
С сюжетами о людях - дело обстоит хуже. Великие проблемы решают дети и чернокожий ремонтник с бутылкой в кобуре. В секретнейшие помещения проникают легко и вырубают компьютеры без паролей.
Самая нахальная натяжка сюжета, по-моему, была, когда Конг из своего подземного тронного зала прямо пробился в Гонконг, когда туда явилась Годзилла. У него совершенно случайно родной дом располагался под тем местом, где окопалась вредная корпорация.
В общем, наслаждайтесь роскошным визуалом и музыкой, не требуйте логики и правдоподобия.
"Исчезнувшее время: мальчик, который вернулся"(Южная Корея) 2016 г.
Девочка Су-рин и мальчик Сон-мин, двое подростков-сирот, страдающих от одиночества, мечтают попасть в другой мир. Однажды, они и еще двое мальчишек отправляются в запретную зону, посмотреть как ведут взрывные работы, но, в ожидании взрыва, находят пещеру под корнями дерева, а в ней светящееся яйцо. Дети выносят его наружу.
Девочка, потеряв заколку, возвращается в пещеру, а мальчишки решают разбить находку, несмотря на то, что один из них вспомнил легенду о яйце монстра, останавливающего время. Су-рин остается в реальности, а ее спутники попадают в мир застывшего времени, но это не так весело, как кажется поначалу. Вернется назад, взрослым, только один из них.
Фильм пронзительно лиричный с убедительными спецэффектами остановившегося времени, где люди и вещи словно вязнут в воздухе. Мне очень понравился.
"Кроваво-красное небо" (Германия) 2021 г.
На базе королевских ВВС в Шотландии группа захвата ожидает приземления захваченного пассажирского авиалайнера. В кабине пилотов находится ученый-физик Фарид. Оба летчика, по его словам, мертвы. Полковник, руководящий операцией, помогает ему посадить самолет, хотя считает Фарида одним из террористов.
После приземления подозреваемого держат на мушке и требуют отпустить заложников. Фарид отвечает, что у него нет никаких заложников, он не террорист, ранен и просит дать возможность выйти. Ему не доверяют, поскольку ранее было получено сообщение от террористов о взрыве самолета, произнесенное его голосом.
Внезапно открывается дверь грузового отсека, из нее выходит ребенок с плюшевым мишкой в руках. Допрашиваемый мальчик Элиас долго не отвечает на вопросы, мысленно переживая начало этого безумного полета.
Все начиналось обычно. Среди пассажиров рейса 473, летевшего в Нью-Йорк, находилась бледная женщина с сыном, мать Элиаса, Надя, пронесшая с собой вводящиеся внутривенно лекарства. Фарид, разговорившись с Элиасом, узнал, что его мама больна: ей надо делать пересадку костного мозга и переливание крови. За этим они и летят.
Одна из стюардесс, шутя, сказала другой, что она может начинать ревновать: новый стюард тоже неравнодушен ко второму пилоту Бастиану. После взлета один из пассажиров начал паниковать и стюард вывел его из салона, попросив помощи у одного из воздушных маршалов, сопровождающих полет.
Находясь вне зоны видимости пассажиров, стюард и мнимый паникер напали на маршала, потребовав указать двух его помощников. Потом они убили всех троих и объявили о захвате самолета. Террористов было четверо, среди них и второй пилот Бастиан, отравивший командира экипажа.
Самолет предполагалось взорвать, заставив нескольких мусульман из пассажиров, в том числе Фарида, зачитать сообщение о теракте от имени исламских религиозных фундаменталистов. Как часто бывает, все пошло не так.
Психически неуравновешенный, кайфующий от насилия стюард всадил в мать Элиаса несколько пуль, но вампиры от свинца не умирают, они только еще больше хотят свежей крови, чтобы залечить раны.
Общие цели приводят к самым разнообразным союзам между пассажирами, террористами, вампирами. Трус, эгоист или глупец способен натворить больше зла, чем все преступники и монстры.
На мой взгляд, фильм удался: сюжет непредсказуемый, оригинальный и динамичный, держит в напряжении до конца, психология - на высоте. Особенно интересно поведение людей после того как завертелось все это кровавое колесо. Даже второстепенные персонажи хорошо раскрыты и влияют на ход событий.
Семейная драма, боевик и хоррор хорошо дополняют друг друга. В сюжет органично входят флэшбэки, показывающие историю заражения и превращения героини.
Вампиризм здесь напоминает болезнь, излечимую на ранней степени, когда не затронуты основные моральные и интеллектуальные черты личности, но прогрессирующую с каждой новой уступкой тяге к крови.
Большой плюс европейского кино в том, что персонажи, даже сверхъестественные, выглядят убедительно без излишеств грима и спецэффектов и ведут себя мотивированно. Наиболее впечатлили актеры в ролях вампира Нади (Пери Баумайстер), Элиаса (Карл Антон Кох), стюарда Эйтболла (Александр Шеер).
Надеюсь, мне удалось вас заинтересовать и вы найдете в обзоре что-нибудь для просмотра на досуге. Если статья вас заинтересовала, предлагаю прочесть и предыдущую: "Марсианские фермеры, бессмертные воины и три луны на небе": 3 фантастических фильма, которые стоит посмотреть.