Процесс или результат?
Инструмент или продукт. Я в теме обычения людей больше 25 лет. Первые уроки я начал проводить еще классе в 9ом. Когда какой-нибудь учительнице нужно было отлучиться, приходили за мной и я вел уроки:, физика, математика, литература, русский язык, и даже музыка и этика и психология семейной жизни.
Эти уроки я вел в разные годы в разных классах. Это был отличный опыт. После школы в 17 лет я поступал в военную академию, сдавал на танковом полигоне экзаменты. Я благополучно не поступил, из-за коррупции. Но этот опыт мне пригодился, когда я вернулся и мне позвонили из военкомата.
-Права категории BC хочешь?
-Ну,... Да.
-Лети в областной военкоман, скажи, что ты от Успенского военкомата и пусть тебя зачислят в группу. Группа уже учится.
Я пришел в вонкомат, а оттуда в ДОСААФ. Попал в 3 взвод. Там по утрам нужно было маршировать и отдавать честь перед занятиями директору и преподавателям. Наш преподаватель назначил старшего (командиром взвода) парня из Экибастуза. А он не умеет командовать. А я уже целый месяц маршировал на танковом полигоне между экзаменами.
Нас было человек 30, собранных с городов, сел и аулов Павлодарской области. Городские пацаны приблатненные, деревенские по проще. А я родился в Павлодаре, а с 10 лет жил в немецкой деревне. И умел командовать "Напрааавооо, налеееевооо, шаааагооом мааааарш!
Препод сразу поставил меня командиром взвода. Потому что мои лидерские качества и выробатанный командный голос, был на порядок выше, чем мямленье бывшего командира.
Тема лидерства, это отдельная тема для поста. Вернемся к продукту и процессу. Очень многие руководители, даже "зная" понятие "продукт" или "ценный конечный продукт" все равно мыслять процессами, инструментами и действиями, а не продуктами и результатам.
Даже если они на словах "знают" оппеделение продукта и знают, что "делать" это не "иметь". Л. Рон Хаббард сформулировал тезис, чтобы что-то иметь, нужно что-то делать и для этого нужно кем-то быть. Мы получаем "быть", затем "делать", затем "иметь". Но формулируем в обратном порядке.
Какой продукт мы хотим иметь?
Что нам для этого нужно делать?
Кем нам нужно для этого быть?
Когда сын закончил школу и приехал ко мне в Москву. Я не спрашивал его, Никита кем ты хочешь быть или что ты хочешь делать. Я спросил, что ты хочешь иметь?
Машину, квартиру. Сколько это стоит? Столько...
Что тебе нужно делать, чтобы заработать на это? За что могут платить такие деньги? Сколько тебе нужно зарабатывать, чтобы купить это? Кем тебе нужно для этого быть? А кому платят хорошие деньги?
IT-специалистам. Он сам, без денег и без связей поступил в МТУСИ. На информационные технологии. Потом были разные трудности и в итоге от отложил получение диплома и сейчас работает и зарабатывает в свои 20 больше, чем многие взрослые 40 летние дяди и тети.
Это небольшое отступление. Вернемся к процессу и к результату. Почему даже крутые инфобизнесмены и консультанты, даже транслируя важность мышления результатами, в итоге продают не результат, а инструмент или процесс или систему?
Внедрите такой-то супер пупер инструмент и будет вам счастье. С вас -дцать тысяч американских рублёв. Получите-распишитесь.
И вот клиент, купил один инструмент у одного консультанта, потом пошел к другому этот инструмент переделывать, потому что первый "делает не правильно", а вот я знаю как правильно, потом он идёт к другому консультанту, и теперь они переделывают за первым и за вторым.
Причем не важно на каком это факультете. На нашем или на другом. И вот у нас такая оргструктура, а у нас сякая, у нас такой суперпупер инструмент, а у нас сякой супер пупер инструмент. И начинается гонка вооружений, а у нас суперпупер автоматизация, а у нас на 1 с, а у нас на Битриксе, скрещенном с с АМО и перевязанный таймдоктором и обьединенный трелло и шрелло.
И все это продают и все это покупают. И вот вроде человеку как бы собрали автомобиль из разных кубиков-рубиков и получился монстр Франкинштейна или Моргенштерна. Я в них не очень разбираюсь. А он не едет, потому что деньги (бензин) кончился в бизнесе, на оплату консультантов, механиков, бизнес-архитекторов, коучей, антикоучей, инфоцыган и антиинфоцыган.
Да пипец! А проблема в чем? Проблема в том, что консультанты и архитекторы не прояснили как следует продукт, не сформулировали его сначала для себя, и тем более не сформулировали продукт для клиента.
Я хорошо отношусь к коллегам, они молодцы, они создают спрос на свои услуги и ещё лучше создают спрос на мои услуги. Как Nokia, просто красавчик создали спрос на хорошие IPhone.
IPhone выпустил один хороший телефон и убил одним продуктом шведского гиганта и всех старших братьев.
Почему так происходит в области бизнес обучения, консалтинга и коучинга? Потому что мало действительных глубоких экспертов в продуктах в обучении. Существует куча недособранных автомобилей, некоторые даже пошли на экспорт.
Жестко. Да. Но справедливо. Потому что непроясненный продукт или проясненный продукт недостаточно глубоко приводит к тому, что консультанты продают на словах продукт или результат, а по факту предоставляют систему, процесс, мы вам сделаем то и это.
Видите разницу между мы сделаем, или мы сделаем вместе с вами и вы получите, вы будете иметь автомобиль. Лично мне, как потребителю не нужен конвеер по сборке автомобилей, мне нужен комфортный работоспособный автомобиль, который доставит меня из точки А в точку Б, в жизнь моей мечты.
И автомобиль это не цель, автомобиль это инструмент. Поэтому я сформулировал свой продукт. "Вырасти в доходе в 5 раз за 6-12 месяцев". Это позволит достичь любой цели. Вы можете достичь любой цели, если есть четко обозначенная цель, есть понимание в какой точке вы находитесь сейчас, у вас есть понимание пути, есть инструменты и понимание какие нужны ресурсы и они есть в наличии или как их можно достать, и есть наставник или проводник.
Высший пилотаж для проводника, это знать маршрут и в совершестве знать свои инструменты, чтобы довести клиента туда где даже сам не был. Это сразу снимает возражение, а покажи свои миллиарды. Хирург не оперирует себя, но он знает как прооперировать другого человека.
И чем больше у него будет удачных прооперированных пациентов, тем выше будет его ценник. Вы можете обратиться к нему, когда он на старте карьеры и операция будет стоить тысячу или две долларов, а когда у него будет 100 кейсов, тогда его операция будет стоить 100 000 долларов.
Кто-то скажет, ну, я не тороплюсь, я приду через год, когда он вылечит сотню людей. Во-первых вы можете не дожить или не доживет ваш бизнес.
Во-вторых, сейчас можно заплатить немного, а воспользоваться экспертизой на миллионы. Заработать денег с наставником, пока он не построил огромный корабль и работает на скоростной лодке.
Маленькая, но быстрая лодка способна обогнать огромный ледокол. Пока ледокол прокладывать путь, маленькая лодочка обходит его на маневре и по ходу стремительно перевооружается и за несколько лет, становиться новым лидером индустрии.
Много примеров лидеров, который сошли с пьедестала. NOKIA, General Motors, iBM, Xerox и другие. Их обогнали небольшие, но прогрессивные компании, с современным востребованным продуктом.
Китайские производители гаджетов уже теснят мировых вчерашних лидеров. Huawei, Honor, Xiaomi уже вышли на международные рынки.
Сейчас китайские автопроизводители начинают теснить американских, немецких и корейских. Почитайте книгу Ли Якокка или историю компании Xerox.
А те, кто стучали себя в грудь, я был первым. По времени да, ты был первым, но ты ушел в тень, тех, кто был 101, а сейчас #1. Не по хронологии событий, а по результатам клиентов.
Если вы хотите расширяться в 5 раз и более в год, тогда оставляйте заявку, я вышлю вам чеклист и обсудим ваш потенциал к 5 кратному росту вашего бизнеса или профессиональной практики.
#ПавелКосолапов #КлубХ10 #Клуб5Х