Найти в Дзене

Многоуровневые ссылки - эффективен ли tier 2 для продвижения

Эффективны ли многоуровневые ссылки в SEO?

В статье рассмотрим многоуровневые ссылки и нужен ли tier 2. Подписчик спрашивает: «Стоит ли делать tier 2? Не проще размещать эти ссылки сразу на продвигаемую страницу?»

В каких случаях нужны многоуровневые ссылки

Tier 2 — это второй уровень ссылок. И чтобы ответить на поставленный вопрос, важно понимать, про какой регион, про какую тематику и состояние сайта — его ссылочной массы в целом — мы говорим. Почему это важно? Потому что многоуровневые ссылки важны в нескольких случаях.

1. Когда на ваш сайт уже стоят какие-то нормальные ссылки или вы проставляете их в данный момент и они стоили вам каких-то заметных денег — то есть в целом построение первого уровня было довольно дорогим. Обычно такое бывает при продвижении в западных странах, там, где одна ссылка стоит от 100-200 долларов и дороже, а хорошую ссылку можно взять и за 500-700 долларов. И ставить много таких довольно дорого. Поэтому в принципе стратегия многоуровневых ссылок не то, чтобы там работает лучше, а она с экономической точки зрения более оправдана.

К примеру, допустим, вы ставите 20 ссылок первого уровня — хороших, дорогих, с нужными вам анкорами — и дальше их усиливаете: ставите второй уровень — то есть ссылки на ссылки — уже гораздо более дешевых. А потом уже совсем проходные — бесплатные или очень дешевые — ставите ссылки на ссылки на ссылки.

Эта многоуровневая стратегия не очень оправдана в странах, где ссылки дешевые, где большая культура их купли-продажи. В принципе, это все страны СНГ и особенно Россия, где такая культура очень большая. В России, Украине, Белоруссии, Казахстане и т.д. есть ссылочные биржи, есть готовность владельцев площадок продавать их, поэтому здесь нет проблем с тем, чтобы поставить недорого ссылки первого уровня.

2. И еще один случай, когда нужен tier 2 — это если у вас уже итак много ссылок первого уровня и вам опасно ставить еще. Тогда вы тоже ставите ссылки на ссылки, и хотя в таком случае стекается меньше ссылочного веса, чем если бы вы поставили на первый уровень, но зато это безопасно и за такое получить ссылочные санкции практически невозможно.

Таким образом, чтобы понять, делать ли вам tier 2, вам нужно прежде всего ответить на вопросы: в том ли вы регионе, где дорого добывать ссылки, и в том ли положении, когда можно попасть под санкции за те объемы, которое ставите. И если на оба вопроса ответ «нет», то, в общем, второй уровень вам не нужен, ставьте нормально, на первый уровень. Единственное, не забывайте это делать более-менее естественно — разбавлять безанкорными, сабмитами (добавлением в каталоги), крауд делать и так далее, чтобы покупные немного «потонули» в псевдоестественном потоке ссылок.

В остальном особых нюансов нет, и можно продолжать ставить ссылки на первый уровень.

Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте