Средневековье не убило Игры, так как международные спортивные соревнования процветали с гонками колесниц и рыцарскими поединками
Подлинная история Олимпийских игр-современное изобретение; ее древние корни сильно мифологизированы. В этой версии истории предполагаемые "Темные времена" исчезли из игр, как они якобы сделали со многими другими. Реальная история игр и, в более широком смысле, спорта намного сложнее.
Древние Олимпийские игры, вероятно, начались где-то в восьмом веке до нашей эры, но приобрели известность в следующем веке, когда участники со всего эллинского мира пришли в древнегреческое религиозное святилище Олимпии на Пелопоннесском полуострове. По словам Дэвида Голдблата, эти события в конечном итоге стали частью" квадрессниальной цепи спортивных фестивалей [в том числе] пифических, немейских и истмийских игр". Вскоре, возможно, из-за связи между Олимпией и Зевсом, Олимпийские игры стали выдающимся событием в этом кругу (круг, который на самом деле расширился, когда другие города создали свои собственные спортивные соревнования) и привлекли огромные толпы.
Игры продолжались после того, как римляне завоевали Пелопоннес, а сами римляне с энтузиазмом становились спонсорами и участниками. Они продолжили культ Зевса (ныне называемый" Юпитером") и интенсивно строили территорию, заменив псевдо-палаточный городок, в котором размещались спортсмены, постоянными сооружениями, построив больше частных вилл для богатых зрителей и улучшив инфраструктуру стадионов и окрестного сообщества. Кроме того, они расширили количество событий и участников, открыв их для негреков и увеличив продолжительность игры еще на один день (с пяти дней до шести).
Популярное мнение часто сводится к тому, что, по словам одного автора, "средневековье-это место, где умирает спорт", Но хотя события, заклейменные как "Олимпия", подошли к концу, спорт, даже официальные региональные соревнования, продолжился.
В Византийской империи такие события, как гонки колесниц, оставались пробным камнем гражданской жизни в Константинополе (и в других местах), по крайней мере, до 11 века. Это был чрезвычайно популярный вид спорта в империи, с формализованными "фракциями" (или командами), которые регулярно соревновались друг с другом. Поклонники ее фракции заполняли стадионы, покровительствовали киоскам быстрого питания и ликовали по вагонам ее фракции, которые часто были порабощены народами со всего Средиземноморья. Хотя многие умерли во время своих гонок, некоторые (например, Кальпурниан, который выиграл более 1100 гонок в первом веке нашей эры) смогли стать сказочно известными и богатыми.
На Западе гонки на колесницах вымерли довольно быстро, но со второй половины xi века рыцарские турниры стали зрелищем средневековой Европы. Начиная с XIX века и продолжаясь, по крайней мере, до 16-го, участники, как и их древние олимпийские предки, путешествовали по кругу соревнований по всей Европе и сталкивались со своими навыками с другими профессионалами. (Картина в фильме Hit Ledgers 2001 года" Рыцарские сказки " была недалека от реальности. В этих соревнованиях всадники в доспехах пытались повалить своих противников копьем и щитом или сражались пешком с притупленным (но все еще опасным) оружием, чтобы определить, кто лучший воин, и все это для восторженной толпы.
И действительно, это были выступления. Расхваливая современную фантастику и неоднократно обсуждая ее в исторических хрониках того времени, один ученый предположил, что они часто—подобно современным Олимпийским играм—сопровождались театральными церемониями открытия и закрытия. Например, автобиографический сборник стихов 13-го века рыцарь Ульрих фон Лихтенштейн провел целомудренные поиски богатой (замужней) дворянки. Одетая как женщина, а именно богиня Венера, Ульрих путешествует по Италии и Священной Римской империи и побеждает всех соперников в поединках и рукопашном бою.
В конце XIX века, пользовавшийся покровительством английской королевы и много путешествовавший во время Столетней войны , рассказывал об особом поединке, состоявшемся в Сен-Инглевере (близ Кале, Франция). Во время затишья в военных действиях между королями Англии и Франции три французских рыцаря объявили турнир, и слух распространился повсюду. Волнения особенно усилились в Англии, где большое количество дворян хотело поставить на место этих французских рыцарей. Турнир длился 30 дней, и три французских рыцаря сражались с десятками претендентов один за другим, пока каждый не получил свой шанс. В итоге все были довольны, англичане и французы похвалили друг друга и расстались "по-дружески".
Мы должны отметить, как Фруассар очень точно относится к именам и их индивидуальным достижениям и как Ульрих ясно говорит о своих собственных достижениях. Как и на современных Олимпийских играх, храбрость человека была основной заботой для тех, кто смотрел и читал о турнирах. Кроме того, оба примера показывают, что это были не военные учения, а зрелища: соревнования и развлечения. Фруассару ясно, что французские и английские дворяне, сталкивавшиеся в прошлом на поле боя, были в этом отношении дружественными конкурентами, и такого рода турниры в целом были, пожалуй, против наших ожиданий, особенно по поводу “дружеского физического соревнования между дворянами из разных европейских дворов".
История спорта-это история, в которой спортивные соревнования формируют и отражают как время, в котором они происходят. Поскольку дворяне после 1600 года проводили меньше времени на поле боя, они все еще катались на лошадях и соревновались в спорте, но турнир вымер. Кроме того, в конце 19-го века Олимпиада вновь пришла благодаря сочетанию растущего национализма по всей Европе и переопределению "правильной" мужественности элитных белых мужчин, акцентируя внимание на физическом воспитании. В 1896 году они состоялись в Афинах, затем в Париже в 1900 году и в Сент-Луисе в 1904 году, а теперь они приезжают в Токио. Пусть игры начинаются, но помните, что спорт действует как указатель в более широкой истории и всегда действовал.
Делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите проект, подписывайтесь на Яндекс.Дзен-канал «Все о историй»