Найти в Дзене
Все о истории

Как выглядела Средневековая Олимпиада?

Средневековье не убило Игры, так как международные спортивные соревнования процветали с гонками колесниц и рыцарскими поединками Подлинная история Олимпийских игр-современное изобретение; ее древние корни сильно мифологизированы. В этой версии истории предполагаемые "Темные времена" исчезли из игр, как они якобы сделали со многими другими. Реальная история игр и, в более широком смысле, спорта намного сложнее. Древние Олимпийские игры, вероятно, начались где-то в восьмом веке до нашей эры, но приобрели известность в следующем веке, когда участники со всего эллинского мира пришли в древнегреческое религиозное святилище Олимпии на Пелопоннесском полуострове. По словам Дэвида Голдблата, эти события в конечном итоге стали частью" квадрессниальной цепи спортивных фестивалей [в том числе] пифических, немейских и истмийских игр". Вскоре, возможно, из-за связи между Олимпией и Зевсом, Олимпийские игры стали выдающимся событием в этом кругу (круг, который на самом деле расширился, когда другие

Средневековье не убило Игры, так как международные спортивные соревнования процветали с гонками колесниц и рыцарскими поединками

Деталь средневекового свитка, изображающего английского Генриха VIII, сражающегося на рыцарском турнире перед своей первой женой, Екатериной Арагонской. На Западе гонки на колесницах вымерли довольно быстро, но начиная со второй половины xi века рыцарские турниры стали зрелищем средневековой Европы.
Деталь средневекового свитка, изображающего английского Генриха VIII, сражающегося на рыцарском турнире перед своей первой женой, Екатериной Арагонской. На Западе гонки на колесницах вымерли довольно быстро, но начиная со второй половины xi века рыцарские турниры стали зрелищем средневековой Европы.

Подлинная история Олимпийских игр-современное изобретение; ее древние корни сильно мифологизированы. В этой версии истории предполагаемые "Темные времена" исчезли из игр, как они якобы сделали со многими другими. Реальная история игр и, в более широком смысле, спорта намного сложнее.

Древние Олимпийские игры, вероятно, начались где-то в восьмом веке до нашей эры, но приобрели известность в следующем веке, когда участники со всего эллинского мира пришли в древнегреческое религиозное святилище Олимпии на Пелопоннесском полуострове. По словам Дэвида Голдблата, эти события в конечном итоге стали частью" квадрессниальной цепи спортивных фестивалей [в том числе] пифических, немейских и истмийских игр". Вскоре, возможно, из-за связи между Олимпией и Зевсом, Олимпийские игры стали выдающимся событием в этом кругу (круг, который на самом деле расширился, когда другие города создали свои собственные спортивные соревнования) и привлекли огромные толпы.

Игры продолжались после того, как римляне завоевали Пелопоннес, а сами римляне с энтузиазмом становились спонсорами и участниками. Они продолжили культ Зевса (ныне называемый" Юпитером") и интенсивно строили территорию, заменив псевдо-палаточный городок, в котором размещались спортсмены, постоянными сооружениями, построив больше частных вилл для богатых зрителей и улучшив инфраструктуру стадионов и окрестного сообщества. Кроме того, они расширили количество событий и участников, открыв их для негреков и увеличив продолжительность игры еще на один день (с пяти дней до шести).

Мозаика гонок на колесницах в Древнем Риме
Мозаика гонок на колесницах в Древнем Риме

Популярное мнение часто сводится к тому, что, по словам одного автора, "средневековье-это место, где умирает спорт", Но хотя события, заклейменные как "Олимпия", подошли к концу, спорт, даже официальные региональные соревнования, продолжился.

В Византийской империи такие события, как гонки колесниц, оставались пробным камнем гражданской жизни в Константинополе (и в других местах), по крайней мере, до 11 века. Это был чрезвычайно популярный вид спорта в империи, с формализованными "фракциями" (или командами), которые регулярно соревновались друг с другом. Поклонники ее фракции заполняли стадионы, покровительствовали киоскам быстрого питания и ликовали по вагонам ее фракции, которые часто были порабощены народами со всего Средиземноморья. Хотя многие умерли во время своих гонок, некоторые (например, Кальпурниан, который выиграл более 1100 гонок в первом веке нашей эры) смогли стать сказочно известными и богатыми.

На Западе гонки на колесницах вымерли довольно быстро, но со второй половины xi века рыцарские турниры стали зрелищем средневековой Европы. Начиная с XIX века и продолжаясь, по крайней мере, до 16-го, участники, как и их древние олимпийские предки, путешествовали по кругу соревнований по всей Европе и сталкивались со своими навыками с другими профессионалами. (Картина в фильме Hit Ledgers 2001 года" Рыцарские сказки " была недалека от реальности. В этих соревнованиях всадники в доспехах пытались повалить своих противников копьем и щитом или сражались пешком с притупленным (но все еще опасным) оружием, чтобы определить, кто лучший воин, и все это для восторженной толпы.

Изображение средневекового рыцаря и поэта Ульриха фон Лихтенштейна
Изображение средневекового рыцаря и поэта Ульриха фон Лихтенштейна

И действительно, это были выступления. Расхваливая современную фантастику и неоднократно обсуждая ее в исторических хрониках того времени, один ученый предположил, что они часто—подобно современным Олимпийским играм—сопровождались театральными церемониями открытия и закрытия. Например, автобиографический сборник стихов 13-го века рыцарь Ульрих фон Лихтенштейн провел целомудренные поиски богатой (замужней) дворянки. Одетая как женщина, а именно богиня Венера, Ульрих путешествует по Италии и Священной Римской империи и побеждает всех соперников в поединках и рукопашном бою.

В конце XIX века, пользовавшийся покровительством английской королевы и много путешествовавший во время Столетней войны , рассказывал об особом поединке, состоявшемся в Сен-Инглевере (близ Кале, Франция). Во время затишья в военных действиях между королями Англии и Франции три французских рыцаря объявили турнир, и слух распространился повсюду. Волнения особенно усилились в Англии, где большое количество дворян хотело поставить на место этих французских рыцарей. Турнир длился 30 дней, и три французских рыцаря сражались с десятками претендентов один за другим, пока каждый не получил свой шанс. В итоге все были довольны, англичане и французы похвалили друг друга и расстались "по-дружески".

Мы должны отметить, как Фруассар очень точно относится к именам и их индивидуальным достижениям и как Ульрих ясно говорит о своих собственных достижениях. Как и на современных Олимпийских играх, храбрость человека была основной заботой для тех, кто смотрел и читал о турнирах. Кроме того, оба примера показывают, что это были не военные учения, а зрелища: соревнования и развлечения. Фруассару ясно, что французские и английские дворяне, сталкивавшиеся в прошлом на поле боя, были в этом отношении дружественными конкурентами, и такого рода турниры в целом были, пожалуй, против наших ожиданий, особенно по поводу “дружеского физического соревнования между дворянами из разных европейских дворов".

История спорта-это история, в которой спортивные соревнования формируют и отражают как время, в котором они происходят. Поскольку дворяне после 1600 года проводили меньше времени на поле боя, они все еще катались на лошадях и соревновались в спорте, но турнир вымер. Кроме того, в конце 19-го века Олимпиада вновь пришла благодаря сочетанию растущего национализма по всей Европе и переопределению "правильной" мужественности элитных белых мужчин, акцентируя внимание на физическом воспитании. В 1896 году они состоялись в Афинах, затем в Париже в 1900 году и в Сент-Луисе в 1904 году, а теперь они приезжают в Токио. Пусть игры начинаются, но помните, что спорт действует как указатель в более широкой истории и всегда действовал.

Делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите проект, подписывайтесь на Яндекс.Дзен-канал «Все о историй»