Найти в Дзене
Василий Трофимов

Двигатель Скания DC13102 с топливной системой PDE

Сегодня речь пойдёт о самом практичном двигателе Скания для эксплуатации в России из линейки современных моделей. Рассмотрим несколько вопросов: Надёжен ли двигатель ПДЕ ? Что мы видим когда разбираем двигатель с 1000000 километров пробега ? Какие частые проблемы с двигателем PDE, возникают у наших клиентов ? Диаметр цилиндра 130,0 мм Ход поршня 160,0 мм Рабочий объем 12,74 литра в простонародности называют тринадцати литровым Число коренных подшипников 7 Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 Степень сжатия 17,3:1 Направление вращения коленчатого вала (вид на двигатель сзади) Против часовой стрелки Минимальная частота вращения в режиме холостого хода 500 об/мин Максимальная частота вращения в режиме холостого хода 2 400 об/мин Заправочный объем 40 л Полная масса, без масла и охлаждающей жидкости 1130 кг Тринадцати литровый двигатель ПДЕ ( PDE ) заслужил своё звание "надёжный" благодаря своей топливной системе. Но надёжен ли он в действительности ? Вот на этот вопрос мы постараемся с
Оглавление

Сегодня речь пойдёт о самом практичном двигателе Скания для эксплуатации в России из линейки современных моделей.

Рассмотрим несколько вопросов:

Надёжен ли двигатель ПДЕ ?

Что мы видим когда разбираем двигатель с 1000000 километров пробега ?

Какие частые проблемы с двигателем PDE, возникают у наших клиентов ?

Силовой агрегат Скания вид справа
Силовой агрегат Скания вид справа

Диаметр цилиндра 130,0 мм

Ход поршня 160,0 мм

Рабочий объем 12,74 литра в простонародности называют тринадцати литровым

Число коренных подшипников 7

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Степень сжатия 17,3:1

Направление вращения коленчатого вала (вид на двигатель сзади) Против часовой стрелки

Минимальная частота вращения в режиме холостого хода 500 об/мин

Максимальная частота вращения в режиме холостого хода 2 400 об/мин

Заправочный объем 40 л

Полная масса, без масла и охлаждающей жидкости 1130 кг

На фото 2 контрактных двигателя в сборе с кпп
На фото 2 контрактных двигателя в сборе с кпп

Тринадцати литровый двигатель ПДЕ ( PDE ) заслужил своё звание "надёжный" благодаря своей топливной системе.

Но надёжен ли он в действительности ?

Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня и взглянуть с разных ракурсов.

Если взять и оценить двигатель по среднему пробегу без серьёзных поломок то можно говорить о таком числе как 1 000 000 км. Да, цифра серьёзная и мы на своём опыте покупок автомобилей за границей с уверенностью можем сказать, что данный пробег, это только начало жизни силового агрегата в России. Мы покупаем тягачи Scania в Европе с разными пробегами, начиная от 350 000 км что очень редко и заканчивая 1 000 000 км. В основном стандартный пробег автомобиля а следовательно и двигателя, это 700 000 км. С меньшим пробегом мы продаём целиков а вот с пробегом начиная от 700 мы разбираем на детали которые очень пользуются спросом у наших клиентов.

Силовой агрегат Скания вид слева
Силовой агрегат Скания вид слева

Что можно сказать после полного разбора рабочего двигателя без пробега по РФ ?

После разбора двигателя в 1млн км нареканий по поршневой нет. Вкладыши имеют допустимый износ а гильзы с хонинговкой и без задиров. Втулки распредвала имеют увеличенный зазор, но это никак не сказывается на давлении масла, ну или по крайней мере видимого изменения мы никогда не наблюдали. Единственное нарекание вызывают только насос форсунки благодаря которым и славиться данный двигатель. Форсунки визуально мы оценить не можем а вот если разобрать их в специализированном сервисе и присмотреться к диаметру отверстий распылителя то станет понятно что они расширенны по сравнению с новыми и следовательно подача топлива будет чуть больше чем положено. Именно поэтому мы рекомендуем подвергать ремонту форсунки с пробегом выше 700 тыс. км. ведь повышенный расход и потеря мощности двигателя неизбежна.

Мы действительно считаем что 1 000 000 это только начало ведь с таким двигателем, при правильной эксплуатацией и своевременным обслуживанием запросто можно перевалить через 2 млн.

Теперь рассмотрим другой опыт использования силовых агрегатов с неверным подходом в плане обслуживания и эксплуатации. Об этом мы тоже можем говорить не по наслышке так как к нам в основном и обращаются когда с двигателем случилась беда.

Ассортимент компании ВоркТрак
Ассортимент компании ВоркТрак

Какие частые проблемы с двигателем PDE, возникают у наших клиентов ?

Блок цилиндров - это просто боль владельцев Скания, а блок цилиндров тринадцати литрового мотора самый запрашиваемый у нас в компании. Повреждения блока цилиндров имеют разный характер:

  • проворачивает вкладыши из за масляного голодания
  • проворачивает втулки распредвала из за биения последнего и в основном после замены втулок
  • промои в блоке а именно в верхней части посадочного места гильзы
  • перегрев гильзы в местах узкого пространства рубашки охлаждения так же даёт о себе знать
  • трещины в блоке так же присутствуют но это уже больше от неправильного ремонта нежели от особенности конструкции блока цилиндров
  • выкрашивание цементационного слоя на роликах толкателей из за попадания посторонних частиц на рабочую поверхность в следствии чего выходит из строя и распредвал так как они работают в паре
  • обрыв шатуна и разрыв гильзы с сопровождением кулака дружбы это запущенный случай неправильной эксплуатации и обслуживания

Данные неисправности случаются очень редко и только из за того что к нам обращаются со всей России большой поток клиентов, мы об этом можем рассказать.

Подведём итог: Двигатель PDE объёмом 13 литров очень надёжны, при правильной эксплуатации выхаживают 2 млн без серьёзных поломок а расходный материал в виде насос форсунок не так часто требуют внимания. Исходя из всего выше перечисленного мы можем порекомендовать вам к приобретению данные двигателя!