Доставлять грузы в Данию стало дорого. В начале 2021 года датчане приняли жесткие национальные правила и ввели огромные штрафы. Новые нормативные акты сократили количество логистических компаний, которые могут работать на территории страны.
Запрет на бедность
В этом году среди требований появилась минимальная датская зарплата для водителей. Иностранные перевозчики должны предварительно зарегистрировать поездки по стране. Также требуется внести большое количество информации для таможенного оформления. Необходимы данные и за прошлый год. Среди них:
- контракт;
- платежные документы;
- пояснение по расчету оплаты труда;
- подтверждение зарплаты;
- накладные.
Документы нужно предоставлять с переводом на английский или датский язык. Цель при этом преследуется благая: равные условия труда, справедливая конкуренция. Результат получился неожиданным. Иностранцы все чаще отказываются от работы в Дании. Основная причина — резко возросший уровень бюрократии.
Подача документов превратилась в сложный квест. За ошибку могут наказать на 10 000 крон (116 000 рублей). Казалось бы, страна с открытой экономикой должна пользоваться преимуществами внутреннего рынка Евросоюза и свободным перемещением. В реальности особые правила воспринимаются как барьер.
Европейский дубль
Некоторые жители страны считают сокращение количества иностранных перевозчиков положительным фактором. Между тем потребности в обмене товарами возрастают. Обойтись только внутренним рынком уже практически невозможно. Подобные перемены со временем негативно скажутся и на потребителях.
Тенденции таковы, что сотрудничество с зарубежными компаниями необходимо, но пока перевозчики сталкиваются с трудностями. Поступают заказы на транспортировку, а грузовых автомобилей и водителей не хватает. Правила ограничивают местные логистические компании, которые работают с иностранцами. Ресурсов становится меньше, хотя сейчас требуется повышение активности.
Правила перевозок регулируются вдвойне:
- дорожной картой Евросоюза;
- особыми нормативными актами Дании.
Первый документ действительно обеспечивает здоровую конкурентную среду, а наложение датских правил вызывает слишком много хлопот, дополнительных затрат времени и средств.
В следующем году грядут очередные перемены. Обсуждаются лимиты на некоторые операции. Это ограничение коснется зарубежных транспортных компаний с комбинированными грузоперевозками.
---------------------------
Ваш Мир Логистики
mirlog.ru