Найти тему
The Geek Wolf

Дорога, которая заряжает // "умный" асфальт

Дороги бывают разные. Настолько, что иногда странно называть гладкие скоростные шоссе и раскисшие от грязи сельские направления одним и тем же словом. Современный век добавил своих фишек в емкое слово «дорога». Асфальтовые полотна и бетон стали потихоньку «умнеть». Конечно, не так быстро, как лампочки или дверные звонки. И тем не менее, во многих странах проводятся эксперименты, которые в будущем должны привести к увеличению функций дорожного полотна.

engadget.com
engadget.com

Наверняка все читатели знают о японской «поющей» дороге. Есть подобная и в Южной Корее. Идея простая: прослушать мелодию в правильной тональности и без искажений водитель транспортного средства сможет только в том случае, если соблюдает скоростной режим. Не так давно Honda в рекламных целях построила небольшой участок похожей дороги в американском городе Ланкастер. И практичные американцы уже задаются вопросом: а нельзя ли расширить практику применения такого дорожного полотна? Ведь мало того, что оно стимулирует водителя не превышать лимит скорости, так еще и может разбудить случайно заснувшего за рулем человека и таким образом предотвратить возможную катастрофу.

С развитием электротранспорта вопрос подзарядки батарей встал довольно жестко. Далеко не все модели электромобилей и мотоциклов могут похвастаться большим запасом хода. В то же самое время построить станции подзарядки и другую инфраструктуру возможно далеко не везде. Как говорят эксперты, одним из решений проблемы может стать специальное дорожное полотно, которое будет подзаряжать электротранспорт во время движения.

engadget.com
engadget.com

Концепция эта совсем не нова, и долгое время ее практическое применение упиралось в сметы. Иными словами, технология была дорогая. Однако судя по всему что-то изменилось, потому что Департамент транспорта штата Индианы (США) внезапно анонсировал экспериментальное тестирование нового цемента, в состав которого будут добавлены намагниченные частицы, призванные обеспечить эффективную и быструю зарядку электрических транспортных средств. И, в отличие от предыдущих предложенных методов, способ американцев фактически не увеличивает стоимость прокладки дорожного полотна.

Как говорят представители Департамента транспорта штата Индианы (INDOT), их метод «представляет собой рекордную по скорости беспроводную систему зарядки, которая прочна, устойчива к вандализму и при этом не увеличивает стоимость прокладываемой мили». Ребята из INDOT особенно напирают на электрические грузовики, ради которых, собственно, все и затевается. Эксперты говорят, что запитывать тяжелые автомобили от дорожного полотна, избавив окружающую среду от выхлопа, а водителей от необходимости останавливаться на заправках, — это настоящий прорыв во всех смыслах этого слова. Однако на данный момент о такой «умной» дороге можно говорить только в будущем времени, так как экспериментальное тестирование только началось и продлится довольно длительное время.

engadget.com  шведы экспериментируют с рельсом
engadget.com шведы экспериментируют с рельсом

В заключение отметим, что одновременно с американцами свои способы решения вопроса предлагают исследователи из Великобритании и Швеции. На туманном острове собираются вложить около $780 миллионов на прокладку подзарядных кабелей под дорогами. Скандинавы проложили специальный зарядный рельс на двухкилометровый участок дороги неподалеку от Стокгольма и пытаются таким образом заставить дорожное покрытие заряжать пока еще не слишком выносливые батареи электрических авто.