Расскажу, свою историю на примере задних суппортов VOLVO XC90.
О том, что есть проблема, я узнал во время очередного планового ТО с заменой тормозной жидкости у дилера Вольво на Придорожной аллее в Санкт-Петербурге. Так вышло, что я присутствовал и увидел, что сзади тормоза прокачать не удалось совсем. Зная об этом, я планово прикупил новые штуцера и приступил к их экстерпации.
С левой стороны штуцер не давался. Но прогрев, простукивания и волшебные слова сделали свое дело.
А вот с правой стороной эта магия не случилась...
В моем случае штуцер прокачки имеет резьбу М10, шаг 1. Сделан он из мягкого металла, похожего на силумин. Приварить к его остатку гайку не удалось. Разумеется, предварительно - обильная смазка жидким ключом. Также пытался сделать пропил и открутить мощной ударной отверткой. Тоже ничего не вышло, края срезались.
Какие инструменты потребовались
- Молоток
- УШМ
- Дрель
- Сверла 4 мм, 7,5 мм, 11,3 мм
- Пассатижи
- Тормозная жидкость для долива (может потребоваться)
Что делать если штуцер прокачки тормозного цилиндра отломился:
1. Зачищаем УШМ край, чтобы точно снять ржавчину и следы сварки, которые могут препятствовать вращению штуцера снаружи.
2. Сверлом на 4 (это диаметр внутреннего отверстия целого штуцера), предварительно отметив на сверле максимальную глубину по старому штуцеру с другой стороны, сверлим т.н. направляющую. Это поможет максимально центрировать отверстие 7,5 мм. Это важно, так как сдвиг может привести к повреждению резьбы на суппорте.
3. Далее точно также, замерив глубину проходим сверлом 7,5 мм. Чтобы уменьшить сопротивление, я еще немного рассверлил сверлом на 11,3 (не более 1 мм). Так как на старом штуцере ржавчина не идет более двух витков резьбы от края. См. Фото 1.
4. Теперь обрабатываем еще раз все жидким ключом, берем биту Torx T45 и осторожно забиваем её. Также предварительно отметив глубину на ней маркером. Перед следующим этапом важно проверить уровень тормозной жидкости и долить, если она не на максимальном уровне.
5. Держим ключ крепко 2 руками и срываем штуцер.
На этом можно было бы и закончить. Сначала все идет как по маслу.
6. Но в какой-то момент выкрученные края отломились. Уже капала тормозная жидкость. Здесь я быстро забил в остаток ключ поменьше - Torx T30 и спокойно закончил демонтаж старого штуцера. Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке.
7. Я рекомендую заранее приготовить соответствующий метчик, чтобы пройти резьбу в тормозном цилиндре, если это потребуется. Не забудьте сдуть изнутри металлическую стружку. Это удобно сделать тем же жидким ключом или WD40 с трубочкой. Тормозная жидкость самотеком промоет остатки этих жидкостей. Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости.
Резьбу на новом штуцере я смазал термостойкой медной смазкой. А после затяжки добавил еще немного. Надеюсь, это не позволит ему закиснуть снова.
Что не надо делать
Ну, а если вам интересно, почитайте и об ошибках, которые создали хлопот. И как с этим бороться.
Вторая чуть большего диаметра (из другого набора) деформировалась, но не помогла сорвать штуцер.
Надеюсь эта статья поможет вам и избавит от необходимости покупки нового тормозного суппорта. Оригинал на VOLVO XC90 в момент написания статьи стоит 22 000, аналог около 11 000. Что при исправном цилиндре и равномерном износе колодок сильно нежелательно.
Если материал понравился и был полезен – ставьте лайк и задавайте вопросы в обсуждениях.
Подписывайтесь на мой инстаграм и ВК