Найти в Дзене
Алексей Х.

Как выкрутить сломанный штуцер из тормозного суппорта

Расскажу, свою историю на примере задних суппортов VOLVO XC90. О том, что есть проблема, я узнал во время очередного планового ТО с заменой тормозной жидкости у дилера Вольво на Придорожной аллее в Санкт-Петербурге. Так вышло, что я присутствовал и увидел, что сзади тормоза прокачать не удалось совсем. Зная об этом, я планово прикупил новые штуцера и приступил к их экстерпации. С левой стороны штуцер не давался. Но прогрев, простукивания и волшебные слова сделали свое дело. А вот с правой стороной эта магия не случилась... В моем случае штуцер прокачки имеет резьбу М10, шаг 1. Сделан он из мягкого металла, похожего на силумин. Приварить к его остатку гайку не удалось. Разумеется, предварительно - обильная смазка жидким ключом. Также пытался сделать пропил и открутить мощной ударной отверткой. Тоже ничего не вышло, края срезались. Какие инструменты потребовались Что делать если штуцер прокачки тормозного цилиндра отломился: 1. Зачищаем УШМ край, чтобы точно снять ржавчину и следы сва
Оглавление

Расскажу, свою историю на примере задних суппортов VOLVO XC90.

О том, что есть проблема, я узнал во время очередного планового ТО с заменой тормозной жидкости у дилера Вольво на Придорожной аллее в Санкт-Петербурге. Так вышло, что я присутствовал и увидел, что сзади тормоза прокачать не удалось совсем. Зная об этом, я планово прикупил новые штуцера и приступил к их экстерпации.

С левой стороны штуцер не давался. Но прогрев, простукивания и волшебные слова сделали свое дело.

Фото 1. На старом штуцере видно, что закисают крайняя пара витков резьбы.
Фото 1. На старом штуцере видно, что закисают крайняя пара витков резьбы.

А вот с правой стороной эта магия не случилась...

Фото 2. Штуцер отломился не у самого основания, что давало надежду на легкий сценарий.
Фото 2. Штуцер отломился не у самого основания, что давало надежду на легкий сценарий.

В моем случае штуцер прокачки имеет резьбу М10, шаг 1. Сделан он из мягкого металла, похожего на силумин. Приварить к его остатку гайку не удалось. Разумеется, предварительно - обильная смазка жидким ключом. Также пытался сделать пропил и открутить мощной ударной отверткой. Тоже ничего не вышло, края срезались.

Фото 3. Хорошо, что все это в закрытом положении штуцера.
Фото 3. Хорошо, что все это в закрытом положении штуцера.

Какие инструменты потребовались

  1. Молоток
  2. УШМ
  3. Дрель
  4. Сверла 4 мм, 7,5 мм, 11,3 мм
  5. Биты Torx T45 и T30 (есть в наборе)
  6. Пассатижи
  7. Тормозная жидкость для долива (может потребоваться)

Что делать если штуцер прокачки тормозного цилиндра отломился:

1. Зачищаем УШМ край, чтобы точно снять ржавчину и следы сварки, которые могут препятствовать вращению штуцера снаружи.

Фото 4. Важно не увлекаться с этим делом.
Фото 4. Важно не увлекаться с этим делом.

2. Сверлом на 4 (это диаметр внутреннего отверстия целого штуцера), предварительно отметив на сверле максимальную глубину по старому штуцеру с другой стороны, сверлим т.н. направляющую. Это поможет максимально центрировать отверстие 7,5 мм. Это важно, так как сдвиг может привести к повреждению резьбы на суппорте.

Фото 5. Сверлим отверстие сверлом М4.
Фото 5. Сверлим отверстие сверлом М4.

3. Далее точно также, замерив глубину проходим сверлом 7,5 мм. Чтобы уменьшить сопротивление, я еще немного рассверлил сверлом на 11,3 (не более 1 мм). Так как на старом штуцере ржавчина не идет более двух витков резьбы от края. См. Фото 1.

Фото 6. При сверлении сверлом 7,5 мм контролируем глубину по тому первому отверстию 4 мм.
Фото 6. При сверлении сверлом 7,5 мм контролируем глубину по тому первому отверстию 4 мм.

4. Теперь обрабатываем еще раз все жидким ключом, берем биту Torx T45 и осторожно забиваем её. Также предварительно отметив глубину на ней маркером. Перед следующим этапом важно проверить уровень тормозной жидкости и долить, если она не на максимальном уровне.

Фото 7. Важно держать биту точно по резьбе. Пассатижи идеально помогли.
Фото 7. Важно держать биту точно по резьбе. Пассатижи идеально помогли.

5. Держим ключ крепко 2 руками и срываем штуцер.

Фото 8. Самый ответственный момент.
Фото 8. Самый ответственный момент.

На этом можно было бы и закончить. Сначала все идет как по маслу.

Фото 9. Штуцер хорошо выкручивается.
Фото 9. Штуцер хорошо выкручивается.

6. Но в какой-то момент выкрученные края отломились. Уже капала тормозная жидкость. Здесь я быстро забил в остаток ключ поменьше - Torx T30 и спокойно закончил демонтаж старого штуцера. Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке.

Фото 10. Это все, что от него осталось.
Фото 10. Это все, что от него осталось.
Фото 11. И вид снизу.
Фото 11. И вид снизу.

7. Я рекомендую заранее приготовить соответствующий метчик, чтобы пройти резьбу в тормозном цилиндре, если это потребуется. Не забудьте сдуть изнутри металлическую стружку. Это удобно сделать тем же жидким ключом или WD40 с трубочкой. Тормозная жидкость самотеком промоет остатки этих жидкостей. Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости.

Резьбу на новом штуцере я смазал термостойкой медной смазкой. А после затяжки добавил еще немного. Надеюсь, это не позволит ему закиснуть снова.

Фото 12. Новый штуцер установлен.
Фото 12. Новый штуцер установлен.

Что не надо делать

Ну, а если вам интересно, почитайте и об ошибках, которые создали хлопот. И как с этим бороться.

Фото 13. Сначала я пожалел биту из набора, т.к.  под рукой были биты поменьше. Да и хотелось иметь некий запас толщины стенок штуцера, если не прокатит.
Фото 13. Сначала я пожалел биту из набора, т.к. под рукой были биты поменьше. Да и хотелось иметь некий запас толщины стенок штуцера, если не прокатит.
Фото 14. Первая бита просто отломилась. Высверлить ее не удалось, так как она сделана из прочного металла.
Фото 14. Первая бита просто отломилась. Высверлить ее не удалось, так как она сделана из прочного металла.
Фото 15. Пришлось ее долго выстукивать и выманивать оттуда.
Фото 15. Пришлось ее долго выстукивать и выманивать оттуда.
Фото 16. Но я ее победил.
Фото 16. Но я ее победил.

Вторая чуть большего диаметра (из другого набора) деформировалась, но не помогла сорвать штуцер.

Надеюсь эта статья поможет вам и избавит от необходимости покупки нового тормозного суппорта. Оригинал на VOLVO XC90 в момент написания статьи стоит 22 000, аналог около 11 000. Что при исправном цилиндре и равномерном износе колодок сильно нежелательно.

Если материал понравился и был полезен – ставьте лайк и задавайте вопросы в обсуждениях.

Подписывайтесь на мой инстаграм и ВК