Преступники используют огнестрельное оружие и псевдо-полицейские машины, блокируют дороги и глушат сигналы мобильной связи. Некоторые имеют технику, которая снижает обороты машины и не дает перезапустить двигатель. Нападают преимущественно на грузовые автомобили.
Заварите двери
Только в апреле зарегистрировано около 700 подобных преступлений. Грабители отслеживают грузы, которые можно быстро и выгодно перепродать. Не боятся нападать в центральных районах и даже около столицы страны — Мехико. Эксперты рекомендуют ввести спутниковое слежение за транспортом с коммерческим грузом и раздать водителям резервные сотовые устройства.
Другие предложения по безопасности:
- заваривать двери прицепов, чтобы преступники не могли снять их с петель;
- проверять биографии водителей;
- отказаться от автомобильных перевозок в пользу железной дороги.
Кражи грузов — это общая проблема перевозчиков во всем мире. На дальнобойщиков нападают и в России. Это негативно влияет на локальный и международный бизнес. Впрочем, в 2020 году преступникам помешала пандемия. Торговые обороты снизились, и заказов на перевозки стало меньше. Средняя стоимость утраченного груза также сократилась почти на 10%.
Мошенники без подделок
Грузовые кражи в России ежегодно приносят убытки на сумму более 1,5 млрд рублей. В статистику попадают мелкие кражи из припаркованного транспорта, угоны машин с грузом и хищения со складов.
Распространены мошеннические схемы, в реализации которых участвуют перевозчики с перекупленными аккаунтами. Преступники иногда подделывают документы на транспортные средства, но в 80% случаев используют подлинники. При этом в хищении принимают участие подставные водители и менеджеры по логистике.
Схемы обмана:
- получение доступа к грузу на якобы законных основаниях;
- разгрузка в неустановленном месте во время перевозки;
- маскировка следов преступления, чтобы преступление обнаружили как можно позже.
Преступники получают доступ к данным заказчиков и поставщиков на сайтах транспортных бирж и других цифровых площадках. Наиболее востребованы продукты питания и напитки. На втором месте — металлы и кабельная продукция, на третьем — строительные материалы.
Для снижения рисков серьезные перевозчики обучают сотрудников выявлять несоответствия и настораживающие факты. Повышает безопасность строгое соблюдение регламента и процедур, надежные процессы идентификации и верификации.
---------------------------
Ваш Мир Логистики
mirlog.ru